Покоритель вершин: что нужно знать об электрическом супервнедорожнике Mengshi M-Herо
Он выглядит как герой фантастического фильма
Современные «китайцы» уже приучили нас к смелому дизайну, но даже на их фоне M-Hero — нечто особенное. Его можно без грима запускать на съемочную площадку ленты про умеренно отдаленное будущее, и зритель вряд ли заметит подмену. При этом в облике практически нет бутафории: например, угловатые скошенные бамперы реально улучшают геометрическую проходимость, а внешние петли передних дверей — это именно петли, а не декоративные накладки.
Техническая основа — суровее некуда
M-Hero построен на мощной лонжеронной раме, как у классических внедорожников, а силовая структура кузова выполнена из высокопрочных сортов стали и обладает жесткостью на кручение в 24 400 Нм/град — это уровень настоящих спорткаров. При этом все подвески полностью независимые, а пневмобаллоны позволяют менять дорожный просвет от базовых 221 до максимальных 326 мм — недостижимая высота для большинства серийных автомобилей.
Мощность по-настоящему поражает
В полностью электрической версии M-Hero развивает 1088 л.с. и 1400 Нм — совсем недавно такие показатели были доступны только элитным гиперкарам. Динамика для таких габаритов и массы получается действительно «гипер»: внедорожник разгоняется до сотни всего за 4,2 секунды, а на одном заряде батареи способен проехать более 500 км. Есть и гибрид: суммарная мощность тут всего 816 сил, зато 1,5-литровый турбомотор, работающий как генератор, увеличивает дальнобойность до 750 км.
Он ездит не так, как все
Мало того что каждое из колес M-Hero снабжено индивидуальным электромотором, внедорожник также оборудован блокировками дифференциалов и полноуправляемым шасси. Задняя ось может поворачиваться либо в противоположную от передней сторону, позволяя разворачиваться на пятачке радиусом всего 5,1 м, либо отклоняться в ту же сторону на угол до 10,6 градусов, чтобы реализовать «режим краба». Тогда M-Hero начинает двигаться буквально по диагонали — чтобы объехать препятствие на оффроуде или без хлопот уместиться на уличной парковке.
Электрическая начинка не боится воды
Максимальная глубина брода для M-Hero составляет целых 900 мм, причем от «заплывания за буйки» уберегут сенсоры в зеркалах, которые непрерывно сканируют пространство под машиной. Тяговая батарея и другие электрические компоненты герметизированы настолько тщательно, что внедорожник может провести в воде несколько часов, и ему ничего не будет. Крутых берегов тоже бояться не стоит: углы въезда и съезда доходят до 36,8 и 37,5 градусов соответственно.
Он так же удобен и выгоден, как и другие электромобили
Несмотря на сумасшедшую мощность, M-Hero едет послушно и предсказуемо, поскольку не надо ждать, пока раскрутится бензиновый двигатель или трансмиссия решит переключить передачу. Вы просто нажимаете на педаль и разгоняетесь так, как хотите. А еще 1088 лошадиных сил совсем не бьют по карману, благодаря тому что во многих российских регионах, включая Москву, владельцы электрокаров полностью освобождены от транспортного налога. Да и заряжать батарею намного дешевле, чем заправлять бак горючим.
M-Hero буквально смотрит, куда он едет
Помимо датчиков глубины брода, внедорожник оснащен камерами кругового обзора с функцией «прозрачного капота», а также умной системой распознавания препятствий. Стереокамера под лобовым стеклом непрерывно сканирует дорогу перед машиной, передает картинку бортовой нейросети, а та распознает тип грядущей неровности и заранее подстраивает подвеску, чтобы максимально эффективно погасить удар. То же самое с внедорожными режимами: M-Hero понимает, на каком покрытии находится, и автоматически выбирает алгоритмы управления тягой, блокировками дифференциалов и вспомогательными системами.
Внутри — настоящий премиум и уникальные фишки
Интерьер M-Hero куда богаче, чем положено суровому внедорожнику. Тут и дорогие материалы отделки, и четыре больших сенсорных дисплея, и массаж, доступный каждому из седоков. Но главное даже не это, а стиль: например, пульт управления трансмиссией и мехатронным шасси словно позаимствован у самолета. А как вам дверные ручки в форме… пистолетов? Такого точно нет ни в одной другой машине. А для усиления эффекта при закрытии двери раздается еще и звук перезарядки.
Для M-Hero можно заказать беспилотник
Эта опция пока доступна только для рынка Китая, но про нее все равно надо рассказать. За $14 000 вы можете заказать для M-Hero фирменный дрон с голосовым управлением. Зачем? Ну, во-первых, это круто. Во-вторых, полезно: на внедорожной вылазке можно слетать и разведать местность прежде, чем туда ехать, — истину о зависимости расстояния до трактора от крутизны вездехода никто не отменял. Ну и эпичные кадры с воздуха делают всякое путешествие еще более запоминающимся.
Его продают в России официально
Дистрибуцией занимается компания «Моторинвест», уже знакомая россиянам по брендам Voyah, Evolute и Dongfeng. Это означает полноценную заводскую гарантию и сопутствующую поддержку по всей дилерской сети. Продажи гибридов уже начались — за них просят от 18 млн рублей, первая квота — 100 экземпляров. Чуть позже на наш рынок выйдет и полностью электрическая версия — ее стоимость пока не объявлена.