К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аудитория Instagram в России сократилась почти на четверть за последний год

Фото Getty Images
Фото Getty Images
По данным Mediascope, в течение последнего года аудитория Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) в России продолжала падение после блокировки весной 2022 года. По итогам октября 2023-го месячный охват соцсети в стране составил всего 25,1 млн человек — это почти на четверть меньше, чем в аналогичный период в 2022 году

Аудитория платформы Instagram в России (как и Facebook, принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) продолжает падать после блокировки в стране. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope. 

Instagram и Facebook были заблокированы Роскомнадзором в конце февраля — начале марта 2022 года за размещение информации с призывами, как объясняла Генпрокуратура, к насилию против участников «спецоперации»* и руководителей России и Белоруссии. 21 марта 2022 года Тверской суд Москвы признал Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории России. В начале октября того года Росфинмониторинг внес Meta в перечень террористов и экстремистов. 

По данным Mediascope, по итогам октября 2023-го месячный охват Instagram в России составил всего 25,1 млн человек — это почти на четверть меньше, чем в аналогичный период в 2022 году. По сравнению с данными 2021 года, когда платформа была доступна на территории страны без ограничений, этот показатель уменьшился в 2,5 раза. У Facebook, как отмечают исследователи, такой динамики падения российских пользователей нет. В октябре 2022 года аудитория платформы в России сократилась почти в два раза — с 41,3 млн до 18 млн человек — и с тех пор этот показатель почти не изменился. 

 

По данным Mediascope, главным бенефициаром после блокировки Instagram в России стал мессенджер Telegram — платформа демонстрирует наибольшие темпы роста. По итогам октября 2023 года охват сервиса составил 82,3 млн человек — это на 15% больше, чем в аналогичный период в прошлом году, и на 62% больше, чем осенью 2021-го. Рост другой российской соцсети — «ВКонтакте», как отмечают исследователи, при этом заметно замедлился. Охват платформы в октябре составил 89,2 млн человек — это всего на 5% больше, чем в аналогичный период в прошлом году. 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+