«Старый Celine, но лучше»: каким получилось возращение Фиби Файло на модную сцену
В течение года медиа то и дело говорили о скором возвращении Фиби Файло — и как только оно свершилось, заголовки мировых изданий запели: «Старый Celine, но лучше». Да, перед дизайнером стояла нелегкая задача: ей нужно было не подвести поклонников, заявить о себе после продолжительного перерыва, уловить дух времени и тренды, а также учесть наличие многих конкурентов, которые в ее отсутствие крепко заняли свои ниши. Среди них, например, бренд The Row сестер Олсен и новая волна творчества Люси и Люка Мейеров для Jil Sander.
Коллекция отличается новаторством, но все же в большинстве своем представляет из себя именно то, чего ждали ее поклонники, — Old Celine в исполнении Фиби. Несмотря на это, в глаза сразу же бросается непревзойденное качество материалов, уникальный стиль дизайнера и необычные решения. Среди образов не найти экстравагантных позиций, зато утонченных и классических форм с избытком — добротные пальто, жакеты прямого кроя, брюки, идеально сидящие по фигуре. Цветовую гамму можно охарактеризовать как нейтральную и даже землистую, но вполне соответствующую вкусам модного сообщества. В «меню» необычных дизайнерских решений коллекции — изящная игра с бахромой и имитацией перьев, брюки с регулируемыми молниями, а также топы, объединенные с шарфами.
Что касается аксессуаров, то они выполнены в лучших традициях Фиби Файло — их немного, но все выглядит прекрасно. Среди уникальных предметов оказались кулон из кожи с кристаллом, золотая подвеска с зубочисткой и колье MUM, которое точно можно назвать statement piece. Последнее было представлено сразу в двух цветах (в серебре и золоте) и разлетелось за пару минут после старта продаж. Интересно, что существует несколько теорий относительно выбора слова MUM. Первая предполагает, что Фиби Файло была единственным креативным директором Celine, который покинул бренд из-за декретного отпуска, а вторая — что это трибьют ее матери, которая, к слову, не менее талантливая женщина (она графический дизайнер, создавший легендарную обложку альбома Дэвида Боуи Aladdin Sane 1973 года).
Фиби Файло решила не ограничивать себя в количестве предметов: всего в коллекции 104 единицы, среди которых одежда, обувь, аксессуары и украшения. Но самым интригующим стало то, что было создано всего по 100 экземпляров каждого изделия, а в руки одного владельца могла попасть лишь одна позиция той или иной вещи. Неожиданно, но вполне закономерно — так в бренде решили бороться с перекупщиками. Вышло ли это у Файло или нет — пока остается загадкой (хотя все-таки стоит сомневаться в успехе принятого решения).
Но что больше всего удивило, так это стоимость изделий. Самой недорогой позицией стали солнцезащитные очки за $750, а верхнюю границу побило платье из пайеток за $19 000. Также среди наименований было замечено пальто с отметкой «цена по запросу», поэтому можно предположить, что победитель конкурса на самую высокую стоимость решил остаться в тени. Цифры поражают, но ценообразование в премиум-сегменте в разы отличается от других категорий. Здесь приходится платить не только за материалы и высококвалифицированных специалистов, но и за репутацию Фиби Файло.
Однако в большинстве случаев покупатель отдает свои деньги и за еще один немаловажный фактор — возможность оценить продукт лично, получив первоклассное обслуживание в бутике. В данном случае такой опции не предполагалось, так как все было доступно только онлайн. В этом контексте возникает вопрос: стоит ли покупать сумку от Фиби Файло за €8000 или же лучше отправиться к другим популярным брендам и получить премиум-опыт за меньшую цену?
Если подытожить, то Фиби Файло предприняла попытку создать уникальный и эксклюзивный продукт, напоминающий произведения модных домов, например Chanel. Все бы ничего, но вот подход, выбранный для существующих и потенциальных клиентов, оказался довольно странным: подписка на рассылку новостей, необходимость постоянного мониторинга сайта для приобретения товара, моментальный sold out — все это создает лишнюю тревожность, которая не совсем соответствует духу нашего времени, где и так слишком много событий, заставляющих нас испытывать стресс и беспокойство.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции