Холдинг «Росмэн», владеющий в том числе одноименным издательством, с ноября занялся дистрибуцией коллекционных игрушек — фигурок зубастых кроликов Labubu, инопланетян Dimoo и кукол Molly. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на владельца и генерального директора компании Михаила Маркоткина.
По словам Маркоткина, «Росмэн» подписал контракт с китайской компанией Pop Mart — владельцем брендов Labubu, Dimoo и Molly, которая специализируется на производстве игрушек для «кидалтов» (kidults, люди, сохраняющие во взрослой жизни свои детские и юношеские увлечения. — Forbes Life). Помимо Китая, фигурки Pop Mart продаются в Великобритании, Новой Зеландии, США, Австралии, Франции и Малайзии.
Игрушки Labubu, Dimoo и Molly продаются на площадках Wildberries и Ozon — их стоимость варьируется от 1899 до 2499 рублей. По словам Михаила Маркоткина, в настоящее время «Росмэн» также ведет переговоры о дистрибуции и с офлайн-магазинами: книжной сетью «Читай-город», комикс-сторами «Чук и Гик» и косметической сетью «Золотое яблоко». По оценкам владельца холдинга, объем инвестиций на закупку коллекционных игрушек, их дистрибуцию и маркетинг товаров в рамках контракта составил $4 млн. По его словам, для окупаемости контракта необходимо «порядка двух-трех лет».
Маркоткин не раскрыл условия сделки в комментарии «Ведомостям». Однако, по оценке президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, полная стоимость контракта в зависимости от его сроков могла составить от $3 млн до $10 млн.
По оценке владельца и гендиректора «Росмэн», в 2022 году рынок коллекционных игрушек в России составил порядка 20 млрд рублей — на нем представлена продукция американской компании Funko Pop, японской Bandai Namco, китайской Hot Toys и других. В планах холдинга — занять 5% рынка, который к 2025 году вырастет на 25–30% по отношению к 2022-му, заявил Маркоткин. Кроме того, он сообщил, что «Росмэн» рассчитывает увеличить выручку на 15% к 2025 году благодаря контракту с Pop Mart.