Икар, Малевич и поцелуи: как падение империи превратилось в карнавал
Новое выставочное пространство Stella Art Foundation, основанное Стеллой Кесаевой, открылось в начале октября в башне «Меркурий» комплекса «Москва-Сити». Премьера — выставка «Парсуны нон грата», объединившая более 60 работ классика соц-арта Бориса Орлова и скульптора Сергея Шеховцова. Несмотря на то, что художников разделяет почти 30-летняя разница в возрасте, в их творческих судьбах есть много точек пересечения. «Я в некотором роде художник-самозванец. В советское время меня не брали на выставки. Это подарило мне полную свободу, — говорит Борис Орлов. — У Сергея другая история: он с самого начала стал использовать низменные, в чем-то даже презренные материалы не из обихода классического скульптора — поролон, пенопласт». Название выставки «Парсуны нон грата» указывает на ключевые фигуры умолчания. А парсуны — отсылка к древним портретам. Монументальные, но вместе с тем ироничные работы двух авторов схожи своими подвижными образами. У Орлова, например, элементы советской архитектуры плавно перетекают в женские формы, а супрематические фигуры Малевича превращаются в пропеллеры самолетов. У Шеховцова в центре выставочного проекта стоит объект — то ли самолетное, то ли зубоврачебное кресло.