К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Время перемен: что ждет Gucci с новым креативным директором Сабато де Сарно

Фото DR
Фото DR
На Неделе моды в Милане новый креативный директор Gucci Сабато де Сарно представил дебютную коллекцию. Модный обозреватель и журналист Георгий Малахов, побывавший на показе, рассказывает, оправдались ли ожидания фанатов модного дома и что ждет итальянскую марку в ближайшие сезоны

Долгие ожидания 

В модном комьюнити ходило множество версий того, как будет выглядеть дебют дизайнера Сабато де Сарно, который провел 14 лет профессиональной жизни c Valentino, а до этого работал в Dolce & Gabbana и Prada. Кто-то предполагал, что вещи на подиуме будут с отголосками архивов Тома Форда (их отношения с Gucci длились с 1994 по 2004 год), где бал правили откровенные силуэты и протестный дух, другие же склонялись к возможной схожести с Алессандро Микеле. Хоть последний и привносил в бренд свежие решения, Gucci явно не хватило их для кардинальной смены вектора развития. Немного промахнулись все — креативный директор показал чистую и коммерческую коллекцию с налетом сексуальности, которая больше всего отражала дух Фриды Джаннини, работавшей в компании до 2015 года. 

Сабато де Сарно (Фото DR)

«Я хочу, чтобы люди снова влюбились в Gucci» — сказал креативный директор Сабато де Сарно, намекая на то, что модный дом при его предшественнике Алессандро Микеле в последнее время был не так успешен. Это подтверждают показатели корпорации Kering, в которой бренд до недавнего времени занимал лидирующую позицию, обгоняя Saint Laurent и Balenciaga.

Коллекция имеет многозначительное название Ancora — буквально с итальянского переводится как «снова», но в метафорическом смысле слово означает приятное ощущение, которое не хочется заканчивать. Поскольку у Gucci большое наследие, Сабато де Сарно, возможно, захотел стать неким связующим звеном между разными эрами бренда и соединить их в своем видении. Рекламная кампания, которая началась задолго до дебюта, отсылает к истокам марки и его основателю Гуччио Гуччи: в начале карьеры он работал в лондонском отеле Savoy, фирменные лифты которого были обтянуты бордовой тканью — в этом оттенке выполнены все промоматериалы и рекламные растяжки Gucci Ancora.

 
Фото DR

Коммерческая реальность

На подиуме царила атмосфера, часто несвойственная показам люксовых марок, — все было довольно понятно. Что это значит? При первом же брошенном взгляде на ту или иную вещь становилось ясно, кому она может понравиться и кто ее с большой вероятностью купит — в последние годы такое встречается все реже, особенно в предыдущих коллекциях Gucci.

В «меню» от Сабато де Сарно на грядущую весну и лето зрителей ждали пиджаки разной длины и силуэтов (пальто с рукавами и без них в формате жакета смотрелись необычно), ультрамини кукольного вида с карманами по бокам, еле заметные бра с металлическими элементами, микрошорты — в целом получился микс, части которого придутся по душе и приверженцам классики, и тем, кто пристально следит за модой. Можно заметить, что новый креативный директор слегка отошел от привычной логомании. Тренд активно присутствовал в почерке Алессандро Микеле, но в Ancora канонический принт аккуратно интегрирован в ДНК коллекции. Ключевым цветом стал тот самый бордовый, захвативший рекламную кампанию, а в добавление к нему шли насыщенный зеленый и синий.

 

Говоря об аксессуарах, можно заключить, что никаких новых моделей сумок мы не увидели. На подиуме мелькали только слегка обновленные варианты классических Jackie и Bamboo. В случае же обуви хочется отметить, что Сабато де Сарно не отстает от коллег: он аккуратно добавил в коллекцию несколько запоминающихся позиций — классические лоферы на высокой платформе и забавные лодочки с бахромой. Это понятный ход, поскольку именно такими деталями он может запомниться на дебюте.

Фото DR

Туманное будущее

Пока складывается ощущение, что первый выход Сабато де Сарно — четкое коммерческое задание для поднятия показателей Gucci на рынке, нежели порыв невероятного вдохновения. Вероятно, руководство Kering попросило сделать понятную и продаваемую линию, которая сочетает в себе все, что необходимо современной девушке для создания базового гардероба с налетом уже набившей оскомину quiet luxury.

Сложно сказать, случилась ли перегрузка бренда в результате кадровых перестановок. Чтобы это понять, понадобится как минимум еще несколько сезонов и коммерческий отчет конгломерата. А пока резюмируем, что дебютная коллекция довольно коммерчески успешна и имеет шанс привлечь к дому свежую кровь — покупателей, которые захотят попробовать новую итальянскую роскошь. Но на повестке остается вопрос, как на такие стремительные изменения отреагируют давние поклонники бренда и останутся ли верны ему. Все же марка представила серию, образы из которой с легкостью можно собрать и в других коллекциях и не идти за этими нарядами в Gucci.

 

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+