Аудитория сайтов Voice, The Symbol и «Правила жизни» выросла после ребрендинга
В 2023 году аудитория сайтов глянцевых журналов выросла после ребрендинга изданий, вызванного уходом западных издательских домов-правообладателей. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на подсчеты исследовательской компании Mediascope.
По данным Mediascope, изданиям Voice, The Symbol и «Правила жизни» даже удалось обойти по популярности своих предшественников — журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar и Esquire соответственно. Так, сильнее всего выросла аудитория журнала Voice: в феврале 2022 года месячная аудитория сайта Cosmopolitan составляла 3,9 млн человек, а по итогам сентября этот же показатель сайта Voice составил 5,3 млн. Средняя месячная аудитория Voice в 2023 году составила 6 млн человек. До ребрендинга издательство Independent Media выпускало журнал Cosmopolitan по лицензии американского медиахолдинга Hearst.
Еще одно издание Independent Media — журнал The Symbol, выпускаемый ранее под названием Harper’s Bazaar, — после ребрендинга показало рост аудитории почти в три раза. В феврале 2022 года на сайт Harper’s Bazaar заходили 372 800 человек, а в сентябре 2023-го аудитория The Symbol выросла до 1 млн пользователей. Среднемесячная аудитория The Symbol в 2023 году составила 786 000 человек. Аудитория сайта Esquire, который после ребрендинга был переименован в «Правила жизни», составляла в феврале 2022 года 827 000 пользователей. По итогам сентября этого года аудитория ресурса выросла до 984 300 человек.
При этом аудитория нескольких журналов издательства снизилась после ребрендинга. Например, число читателей TechInsider (бывшая «Популярная механика») сократилось с 3,4 млн в феврале 2022 года до 2,9 млн человек в сентябре 2023-го, «Нового очага» (бывший «Домашний очаг») — с 2 млн до 1,9 млн пользователей в аналогичный период, Men Today (бывший Men's Health) — с 1,7 млн до 514 000 человек.
Изменилась аудитория изданий, которым удалось сохранить изначальные названия и бренды. Например, число читателей сайта журнала «Вокруг света» холдинга Shkulev Media выросло с 961 600 посетителей в феврале 2022-го до 3,1 млн человек в сентябре 2023-го. При этом аудитория сайта журнала Marie Claire того же медиахолдинга, наоборот, сократилась: в феврале 2022 года она составляла почти 2,6 млн человек, а в сентябре 2023-го — 1,9 млн пользователей.
О том, что компания Hearst расторгла лицензионные соглашения с российскими отделениями журналов Esquire, Elle, Cosmopolitan, Men's Health и Harper's Bazaar, стало известно в марте прошлого года. Медиахолдинг Independent Media объявил о перезапуске изданий под новыми названиями в мае 2022-го. Помимо Hearst после начала «военной спецоперации»* России на Украине с рынка страны ушли и другие международные издательские дома. Так, в апреле прошлого года деятельность в России прекратил издательский дом Conde Nast. Компания «Condé Nast Россия» работала в стране с 1998 года и выпускала российские версии GQ, Vogue, Tatler, AD, Glamour.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.