К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Черная икра и лава: какие компоненты используют в российской косметике


Снежный трюфель, белые водоросли, голубой имбирь — лишь малая часть необычных компонентов, которые можно обнаружить в составе бьюти-продуктов. При этом их уже не первый год используют в производстве косметики. Forbes Life разобрался, какие локальные ингредиенты содержатся в отечественных косметических средствах и как они работают
Екатерина Брем (Фото DR)

На территории Хакасии, Тывы и Дальнего Востока растут сотни уникальных трав, которые очень эффективны в составе косметических средств. Помимо флоры, в основе косметических продуктов могут быть вулканическая лава и даже черная икра. Мы поговорили с директором департамента исследований и разработок бренда Natura Siberica Екатериной Брем, которая занимается разработкой косметики более восьми лет и является членом международного сообщества косметических химиков SCS. В этом году бренд Natura Siberica представил обновленную коллекцию премиальной антивозрастной косметики Royal Caviar. Ее особенность — в использовании локальных сибирских компонентов: экстракта черной икры и дальневосточных водорослей. Еще 10 лет назад компания совершала специальные экспедиции по Хакасии, Тыве и Бурятии с целью познакомиться с коренным населением и узнать, как наиболее эффективно использовать растения уникальной сибирской флоры.

В интервью Forbes Life Екатерина Брем рассказала о том, из каких локальных ингредиентов можно создавать косметику и почему бьюти-марки так любят работать с черной икрой. 

— Россия — это страна-производитель черной икры, ее полезные свойства известны многие десятилетия, почему только сейчас Natura Siberica решили использовать эти свойства в линии косметики?  

 

— Не совсем так. Коллекция для лица с черной икрой у Natura Siberica существовала давно и всегда пользовалась популярностью как у российских покупателей, так и у гостей страны, которые везли домой сувениры на знаменитой русской икре. Примерно полтора года назад мы задумали переосмыслить линию и обновить как формулы продуктов, так и их упаковку, чтобы она соответствовала самым актуальным трендам премиальной косметики. Также добавили новый продукт — укрепляющий пептидный крем для тела. Ведь не только лицо нуждается в регулярном антивозрастном уходе. 

Работа над коллекцией началась с исследования запросов российских покупателей, а именно — особенностей старения жителей северных регионов. Кроме того, совместно с Санкт-Петербургским институтом биорегуляции и геронтологии, который возглавляет академик РАН, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РФ Владимир Хавинсон, мы проводили исследования вопросов хроностарения и активации «генов молодости» с помощью белковых соединений.

 

В результате труда наших экспертов и технологов были переработаны формулы продуктов и усилены концентрации активных веществ для их максимальной эффективности. На текущий момент, благодаря новому R&D-центру (Центр исследований и разработок) Natura Siberica, мы имеем возможность более глубоко исследовать не только активные компоненты, которые мы добавляем в продукты, но и конечное средство и его действие на кожу. 

— Когда были разработаны пептидный комплекс и комплекс экстрактов дикорастущих растений Сибири? Что в них инновационного? 

— Можно сказать, что, создавая коллекцию Royal Caviar, мы объединили лучшие достижения науки и все богатство сибирской природы. 

 

Экстракт черной икры содержит незаменимый «строительный материал» для клеток нашей кожи. Он богат омега-3, -6, -9 жирными кислотами, которые являются компонентами дермы. Он также участвует в строительстве липидной оболочки клетки. Кроме того, в икре присутствует так называемая молекула жизни, Sodium DNA, которая усиливает синтез коллагена в дерме, уплотняет и утолщает ее структуру и отлично увлажняет глубокие слои кожи.  

Пептидный комплекс, полученный из морских водорослей, — это механизм из сигнальных молекул, который запускает процессы «строительства» в клетках из «кирпичиков» питательных веществ. Именно пептиды инициируют процессы обновления нашей кожи. А экстракты сибирских растений, таких как снежный трюфель, белые водоросли, голубой имбирь, дополнительно обогащают кожу витаминами, природными антиоксидантами, белками, тонизируют и наполняют ее энергией И, конечно, мы обогатили наши продукты комплексом антиэйдж-компонентов, давно доказавших свою эффективность в косметике, — аминокислотами, витаминами, гиалуроновой кислотой.

— Какие ингредиенты, входящие в состав этих продуктов, прорастают только в России, и в частности в Сибири? 

— Среди локальных компонентов, которые встречаются только в северных регионах нашей страны, особенно хочется отметить сибирский имбирь с его уникальными тонизирующими свойствами, женьшень — сильнейший адаптоген, известный с древних времен, вулканическую лаву Камчатки с ее неповторимым минеральным составом и, конечно, суперпитательную черную икру. 

— В самом начале вы рассказали о том, что недавно расширили коллекцию и добавили продукты для тела. Чем отличаются линия косметики для лица и для тела?

 

— Все продукты коллекции Royal Caviar отличает направленный антиэйдж-эффект. Однако продукты для тела традиционно имеют более насыщенный состав — в них больше масел и витаминов, так как кожа тела не обладает такой чувствительностью, как кожа лица, и позволяет использовать именно питательные, «богатые» составы. Мы чувствовали, что в линейке Royal Caviar очень не хватает питательного продукта для тела, и добавили его.

— Какое есть преимущество у этой российской косметики по сравнению с западными образцами, которые известны на рынке уже много лет? 

— Однозначно это удачное соотношение цены и качества. По сравнению с продуктами зарубежных люксовых брендов премиальная коллекция Royal Caviar более доступная, но ничуть не уступает конкурентам по своим свойствам. Это эффективная антивозрастная линия сегмента премиум, состав которой отвечает самым актуальным научным трендам косметологии.

Важно отметить, что при разработке Royal Caviar мы активно работали с фокус-группами среди российских потребителей, учитывая особенности нашего климата и те риски для кожи, которые они несут. Учитывали тип старения, характерный для жителей нашей страны.  Например, морозы и чрезмерная сухость воздуха в помещении приводят к нарушениям гидролипидного баланса, истончению кожи, ранней потере тонуса и появлению морщин. Результатом работы стала косметика, которая создана российским брендом для российских покупателей — с учетом их особенностей.

 

— Сейчас в коллекции представлены коллагеновая маска и большое количество сывороток для лица быстрого действия. Это дань моде, которая сейчас сфокусирована на экспресс-способах привести кожу лица в порядок? 

— Сыворотки «быстрого действия», экспресс-маски — безусловные тренды в мире бьюти. Сегодня у покупателей как никогда есть запрос на быстрые и эффективные решения. «Здесь и сейчас», когда у тебя есть только 20 минут, чтобы собраться, но выглядеть надо отлично. 

В таких ситуациях экспресс-маска или легкая гелевая сыворотка — это универсальное решение. Их можно нанести, пока пьешь кофе или выбираешь, что надеть. За это время активные компоненты в составе экспресс-средств поработают с отеками, сделают кожу напитанной и помогут весь день выглядеть хорошо.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+