Старейшая балетная компания мира со времен Рудольфа Нуреева приучила зрителей к тому, что сцена роскошного Пале Гарнье создана для экспериментов. В последние годы казалось, что они даже вытесняют апробированные формы танца. Но с приходом в прошлом году к власти Жозе Мартинеза ситуация меняется на глазах.
«Щелкунчик», «Дон Кихот», «Лебединое озеро» в редакциях Нуреева, «Тщетная предосторожность» Фредерика Эштона, «Жизель» — такого количества пуантовой классики Париж, кажется, не видел давно. В репертуаре нового сезона: вечер современного классика Иржи Килиана, «Синяя Борода» Пины Бауш, Sadeh 21 Охада Нахарина и лишь одна программа мировых премьер. Это, в соответствии с веяниями времени, «женский» вечер, который открыл сезон 22 сентября.
В нем соединены созданные для труппы работы Марион Мотан, хореографа и танцовщицы хип-хопа, снимавшейся в клипах Робби Уильямса и Stromae, и китаянки Си Синь (с ее работами в ноябре российских зрителей познакомит фестиваль «Дягилев. P.S.»). Дополняет вечер The Season's Canon канадки Кристал Пайт, за семь лет сам ставший каноном современного балета. Первый показ программы был соединен с легендарным дефиле балетной труппы, когда две с лишним сотни танцовщиков, от воспитанников школы до этуалей, парадом проходят по исторической сцене.