К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

РКН заблокировал BadComedian в группе во «ВКонтакте» за вопрос о фильме «Айта»

Кадр из фильма «Айта»
Кадр из фильма «Айта»
Блогер Евгений Баженов, BadComedian, задал в официальном сообществе Роскомнадзора в соцсети «ВКонтакте» вопрос о причинах недавнего запрета показа якутского фильма «Айта» в онлайн-кинотеатрах — после этого администраторы группы внесли его в черный список группы. Представители ведомства усмотрели в ленте содержание «деструктивной информации, противоречащей принципам единства народов России»

Видеоблогера Евгения Баженова, известного как BadComedian, внесли в черный список официального сообщества Роскомнадзора (РКН) в соцсети «ВКонтакте» после того, как он спросил о причинах запрета показа якутского фильма «Айта» в онлайн-кинотеатрах. Об этом блогер рассказал в своем Telegram-канале. 

BadComedian прикрепил к своему посту скриншот с комментарием под одной из публикаций Роскомнадзора. Баженов спрашивал в группе ведомства: «Уважаемый Роскомнадзор, можно ознакомиться с экспертизой фильма «Айта»? Судя по всему, человек, который вынес решение по этому фильму, профнепригодный». Блогер не получил ответа на сообщение — администраторы сообщества заблокировали его до вечера 27 сентября.

«Стоит ли удивляться, что данная организация не способна к диалогу, (и уж тем более) к анализу фильма, а способна лишь блокировать? Нет, не стоит. Ожидаемо. И зачем нужны такие «защитники» тоже ясно — под бравурными словами о «защите» банить кого захочется и получать за это зарплату. Ну окей, мало ли бесполезных профессий? Но паблик-то вам зачем?» — написал BadComedian в своем Telegram-канале. 

 

О том, что Роскомнадзор направил в российские онлайн-кинотеатры требование удалить из своих библиотек фильм «Айта» якутского режиссера Степана Бурнашева, стало известно 19 сентября. Представители ведомства усмотрели в ленте содержание «деструктивной информации, противоречащей принципам единства народов России». 

Сюжет фильма «Айта» сосредоточен на истории девочки Айты — дочери охотничьего инспектора Айаала, которая убивает себя после вечеринки одноклассников. После ее смерти родители находят в кармане Айты записку, в которой девочка говорит, что ненавидит некоего Афоню. Такое имя в поселке только у одного человека — русского полицейского Афанасия, который накануне подвозил Айту до дома. Так по поселку начинают распространяться слухи о том, что полицейский виновен в смерти девочки и, возможно, состоял с ней в интимных отношениях. Тогда Айаал и местные жители решают устроить расправу над Афоней, но начальник отдела полиции и якут по национальности Николай отказывается отдавать сослуживца на самосуд. 

 

Фильм «Айта» вышел в российский прокат 30 марта. Его сборы составили 26,4 млн рублей — картина считается самой кассовой якутской лентой на сегодня. Цифровой релиз фильма в ряде онлайн-кинотеатров состоялся 4 мая — он был представлен в кинотеатрах «Кинопоиск», Okko, Wink и Premier. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+