Монструозная тетралогия Вагнера практически неподъемна для постановки, а потому появление в репертуаре всех четырех спектаклей оперы — предмет гордости любого оперного дома, априори повышающий его статус. Не каждый дирижер или режиссер делает «Кольцо» хотя бы раз в жизни. В России вершина Вагнера была покорена лишь Валерием Гергиевым в нескольких редакциях и с начала 2000-х идет в Мариинском театре.
Несколько последних сезонов европейские оперные театры аккумулировали силы и энергию для выпуска цикла: где-то на подходе последняя часть, где-то — только первая.
Итак, c 14 cентября стартует премьера первой оперы тетралогии «Золото Рейна» в Лондонской Королевской опере. Антонио Паппано, музыкальный руководитель театра, венчает этим спектаклем четвертьвековой этап на посту музыкального руководителя оперы: в 2025 году театр возглавит чешский дирижер Якуб Груша. В этом спектакле дебютирует Барри Коски, экс-руководитель берлинской Комише опер, снискавший славу самого непредсказуемого режиссера, чьи постановки всегда небанальны и при этом нескандальны.
C 24 октября штурмует оперный Эверест брюссельский театр «Ла Монне»: выпуск тетралогии планируется завершить за два сезона, а в качестве постановщика приглашен Ромео Кастеллуччи — режиссер, известный экстремальными высказываниями. Что, безусловно, интригует оперное сообщество.
Повторит в этом сезоне «Кольцо нибелунга» Берлинская государственная опера: один из немногих оперных домов, что отважился на выпуск всей тетралогии сразу. Действие в постановке Дмитрия Чернякова c его проверенной постановочной командой проходит в институте исследования мозга «Ясень».