Исследование: около 50% предпринимателей готовы к тратам на устойчивое развитие
11% представителей малого и среднего бизнеса в России хорошо знают, что такое «зеленая цепочка поставок», еще 42% что-то слышали об этом понятии, но не знают подробностей, показало исследование Лиги зеленых брендов, компании IFORSResearch, Общественного объединения и комиссии по социальному предпринимательству «Опора России» и Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы (данные есть в распоряжении Forbes Life), в ходе которого было опрошено около 800 компаний. Совсем не знакомы с понятием «зеленая цепочка поставок» 47% респондентов.
Принцип замкнутого цикла поставок известен 56% представителей малого и среднего бизнеса. 61% из тех, кто осведомлен о нем, уже руководствуется им в своей работе, а еще 20% планируют внедрить его у себя в ближайший год. «Поставки замкнутого цикла предполагают замену первичных ресурсов возобновляемыми. Таким образом они могут снизить нагрузку на окружающую среду, при этом гарантируя, что используемые в производстве материалы не превратятся в отходы, а будут использованы в качестве вторичного сырья для новых продуктов», — говорит руководитель Лиги зеленых брендов Вера Струкова. По ее словам, сегодня более 70% потребителей обращают внимание на экологичность товара при покупке, чтобы повысить свою конкурентоспособность, компании начинают искать более эффективные подходы к ведению бизнеса.
37% представителей малого и среднего бизнеса проверяют своих поставщиков на предмет наличия экологических сертификатов и соответствия кодексу поставщиков. Опыт подписания такого кодекса есть у 32% опрошенных: 14% подписывали его с заказчиками, 18% — со своими поставщиками. А еще 32% сами получали экологический сертификат или входили в базу ответственных поставщиков. Главным стимулом для этого становится необходимость выполнения нормативных требований: так ответили 62% из имеющих опыт. Еще 48% опрошенных готовы понести дополнительные финансовые траты, чтобы выполнить требования крупного клиента, связанные с устойчивым развитием.
«Сегодня в России интерес к принципам устойчивого развития в первую очередь проявляют крупные компании, а малый и средний бизнес находится в стороне от этого тренда. В тех небольших компаниях, где реализуются ESG-инициативы, они носят точечный характер, и инициаторами перехода малого бизнеса к устойчивому развитию являются только заказчики товаров и услуг из числа крупных компаний», — комментирует Вера Струкова.
Наиболее активно крупный бизнес предъявляет ESG-требования поставщикам в сферах FMCG, продовольственного и непродовольственного ретейла, банковского сектора, строительства и добывающей промышленности.