Зарубежные музыкальные стриминги остались в топе самых популярных у россиян
Российские пользователи продолжают пользоваться зарубежными музыкальными сервисами, несмотря на проблемы с доступом к платформам в стране и оплатой подписок. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные проекта Mediascope BrandPulse.
Так, по данным Mediascope BrandPulse, во II квартале этого года доля стриминга YouTube Music от общего числа слушающих музыку в России составила 37%. Показатель снизился на 16 п.п. по сравнению с тем же периодом в прошлом году, но вырос на 4 п.п. по отношению к I кварталу. Доля сервиса Apple Music, который также входит в число популярных у россиян, составила 12%, упав при этом на 2 п.п. по сравнению с I кварталом 2023-го. Apple перестала принимать платежи за подписку на Apple Music с российских карт в марте прошлого года, YouTube тогда же отключил возможность использовать подписку Premium в YouTube Music для россиян.
Сокращение доли от общего числа российских слушателей исследователи отметили также у отечественного сервиса «Звук» — она составила 11%, снизившись на 7 п.п. Самым популярным музыкальным сервисом у россиян, по данным исследователей, остается «Яндекс Музыка». Его доля по сравнению со II кварталом 2022-го выросла на 2 п.п., достигнув 73% слушателей. «Мы связываем рост «Яндекс Музыки» с развитием «Моей волны» — нашей системы персональных рекомендаций. Сейчас 72% наших подписчиков хотя бы раз в неделю слушают рекомендованные «Моей волной» треки, а время прослушивания выросло в два раза», — рассказали представители сервиса в комментарии Forbes.
Еще один лидер среди музыкальных платформ в России — «VK Музыка», чья доля увеличилась на 4 п.п., до 67%. Доля сервиса «Музыка в Одноклассниках» во II квартале этого года составила 29%, «МТС Музыки» — 11%, а немецкого сервиса SoundCloud — 6%.
По словам организатора Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергея Бабича, российская аудитория продолжает пользоваться зарубежными музыкальными сервисами из-за их удобства, широты репертуара, наличия новых релизов и грамотно работающих рекомендательных алгоритмов. Ранее аналитики компании Kantar выяснили, что после ухода с российского рынка прошлой весной зарубежных музыкальных стримингов лишь 14% россиян перешли на пиратские ресурсы. Больше 80% перешли на аналогичные российские сервисы — одной из самых популярных платформ тогда также стала «Яндекс Музыка».