Первый российский вуз разрешил студентам использовать ИИ для написания дипломов
Ученый совет Московского городского педагогического университета (МГПУ) разрешил студентам использовать технологии на основе искусственного интеллекта (ИИ) при написании выпускных работ. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на пресс-службу вуза.
Как отметили в университете, студенты могут обращаться к разным нейросетям и технологиям машинного обучения, включая чат-боты, например ChatGPT, представленный компанией OpenAI в 2022 году, который умеет обсуждать и генерировать ответы на запросы пользователя, искать ошибки и многое другое. Представители МГПУ подчеркнули, что «сгенерированные тексты — хороший материал для новых идей и анализа». При этом в вузе отметили, что учащиеся должны самостоятельно перерабатывать полученную с помощью нейросетей информацию.
«Чтобы не допускать плагиата, создавать тексты честно, аргументированно излагать выводы, нужны общие правила использования ИИ. Запретить пользоваться — самый простой способ, но вряд ли действенный. Если в будущем нашим выпускникам все равно не избежать использования этого инструмента, лучше научиться грамотно его использовать, уже обучаясь в вузе», — заявил ректор МГПУ Игорь Реморенко.
По словам ректора, легализация нейросетей в российских вузах поможет студентам выработать новые навыки, включая работу с новыми технологическими инструментами, анализ больших данных и их верификацию.
Обсуждение возможности использования нейросетей в написании студенческих работ началось этой зимой, когда студент Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Александр Жадан воспользовался ChatGPT для написания диплома. Чат-бот сгенерировал 60 страниц работы с оригинальностью 82%.
Ранее аналитики образовательной онлайн-платформы Skillfactory выяснили, что половина студентов в России регулярно используют нейросети для учебных целей. Самым популярным сервисом на основе ИИ стал ChatGPT, к которому обращаются 93% учащихся вузов. Чаще всего они используют технологию для написания и редактирования текстов. Основная часть студентов (81%) считают, что нейросети очень помогают в учебном процессе. 62% участников опроса Skillfactory рассказали, что технологии помогают им экономить время, а 9% уверены, что они помогают для самопроверки при выполнении домашних заданий.