Премьеру сиквела «Дюны» перенесли на 2024 год из-за забастовок сценаристов и актеров
По данным издания The Hollywood Reporter (THR), кинокомпании Warner Bros. и Legendary Entertainment отложили премьеру научно-фантастического фильма «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева на 2024 год на фоне продолжающейся забастовки Гильдии сценаристов (WGA) и Гильдии актеров (SAG-AFTRA) США.
Ранее студии собирались выпустить сиквел «Дюны» в кинотеатрах 3 ноября 2023 года, однако теперь премьера, по данным THR, состоится лишь 15 марта 2024-го. Перенос, как отмечает издание, повлияет на выход и других премьер Warner Bros., включая фильм «Годзилла и Конг: Новая империя», который теперь выйдет 12 апреля 2024 года — на месяц позже, чем планировалось ранее. Компании приняли решение о переносе «Дюны» в связи с тем, что по правилам забастовки актеры, снявшиеся в ленте, не могут принимать участия в ее продвижении.
Как отмечает THR, на текущий момент продолжение «Дюны» — самый крупный проект, который пострадал из-за забастовок голливудских актеров и сценаристов. При этом, по данным издания, премьеры других крупных картин студии Warner Bros. — «Аквамен и потерянное царство», «Вонка» и «Цвет лиловый» — все еще намечены на 2023 год.
Протесты гильдий начались ранее этим летом. Голливудские сценаристы и актеры требуют более высокой оплаты труда и пересмотра контрактов с учетом развития стриминговых сервисов и в условиях цифровых релизов. Гильдии и Альянс продюсеров кино и телевидения (AMPTP), представляющий основные и самые крупные киностудии США, включая Amazon, Apple, Disney, NBCUniversal и Netflix, не смогли достигнуть договоренности по новым трехлетним трудовым контрактам. Профсоюзы представляют интересы более 170 000 участников. В последний раз «двойная» забастовка проходила в 1960 году.
Ранее издание Variety сообщало, что голливудские студии теряют как минимум $600 000 в неделю на каждом крупном проекте, производство которого было заморожено из-за забастовок актеров и сценаристов. Потери в несколько сотен тысяч долларов в неделю объясняются необходимостью держать съемочные площадки с готовыми декорациями в рабочем состоянии на время протестов.