71% российских учителей и преподавателей не хочет возвращаться на работу после лета
71% российских преподавателей не хочет возвращаться на работу, потому что не удовлетворены текущими условиями труда, выяснили исследователи аналитического агентства A2:Research. В опросе, результаты которого есть в распоряжении Forbes, приняли участие 1286 репетиторов и учителей в возрасте от 18 лет из различных регионов России. Аналитики также опросили представителей образовательных платформ.
По данным аналитиков, российские преподаватели начали чаще смотреть в сторону онлайн-преподавания из-за отсутствия на образовательных платформах типичных проблем госучреждений. Так, каждый четвертый опрошенный учитель (27%) готов перейти на работу в онлайн-школу ради фокусировки на преподавании. Например, по данным аналитиков онлайн-школы Skyeng, на платформе более половины (64%) преподавателей — это специалисты, которые совмещают занятость в компании с работой в другом учреждении.
«Согласно исследованию, проведенному методистами нашей школы, переход от частного репетиторства к онлайн-преподаванию объясняется следующими причинами: готовые и предустановленные собственные методики преподавания, которые позволяют организовать процесс обучения в короткие сроки (77%), удобная онлайн-платформа и единая система для работы (67%), автоматизация рутинных процессов: от проверки домашнего задания до получения обратной связи (65%)», — рассказала руководитель тренингового центра для преподавателей онлайн-школы Skyeng Марина Евстратова.
Среди других критериев, почему учителя выбирают работу в онлайн-школах, — постоянный приток учеников (63%) и прозрачная система оплаты труда (56%). Еще 18% специалистов видят в образовательных платформах возможность построения карьеры, где можно разрабатывать и внедрять собственные методики преподавания.
Кроме того, как отмечают аналитики A2:Research, опрошенные преподаватели отметили, что часто, кроме работы, им приходится заниматься нецелесообразными задачами: подготавливать множество отчетов (48%), заниматься уборкой класса (21%) и вести факультативы с детьми (20%). Среди трудностей, которые мешают участникам опроса полностью погрузиться в свои преподавательские обязанности, — низкая зарплата (38%), негибкий рабочий график (31%) и токсичный коллектив (24%). При этом респонденты хотели бы принимать участие в улучшении образовательного процесса. Так, 43% опрошенных хотели бы иметь возможность внедрять технологии в обучение.
52% репетиторов, по данным аналитиков, оказались скорее довольны началом учебного года. Среди проблем, с которыми чаще всего сталкиваются частные преподаватели — отсутствие стабильного потока желающих заниматься летом (25%) и трудности с поиском клиентов, маркетингом и менеджментом (24%).