Серые футболки и шорты с осьминогами: как одеваются бизнесмены и миллиардеры
Главным образцом сдержанности среди богатейших бизнесменов много лет был Стив Джобс. Именно он продвигал в IT-сообществе идею о том, что равнодушное отношение к внешнему виду и к потреблению в целом является признаком того, что бизнесмен сконцентрирован на работе и нацелен на успех. Как известно, глава корпорации Apple, обладавший на момент своей смерти в октябре 2011 года состоянием в $7 млрд, регулярно подчеркивал, что не придает большого внимания одежде, и на протяжении 15 лет хранил верность одному, комфортному образу: черная водолазка, джинсы Leve’s 501 и кроссовки New Balance одной и той же модели 991. И тем самым служил примером для подражания прочим миллиардерам и миллионерам, которые одевались по принципу: отринем все внешние атрибуты, сконцентрируемся на развитии бизнеса и на благотворительности.
Правда, в образе Джобса был один нюанс — его скромная черная водолазка была от недешевого бренда Issey Miyake, и за 15 лет бизнесмен заказал у бренда около 100 одинаковых моделей. Они были сняты с производства в 2011 году, а когда через шесть лет бренд решил возродить модель Semi-Dull T, состоящую на 60% из полиэстера и на 40% из хлопка, она стоила $270 каждая.
Сегодня образы многих миллиардеров из Кремниевой долины, бизнесменов с Уолл-стрит или глав модных конгломератов не так уж просты, как могут показаться на первый взгляд, и могут стоить по несколько тысяч долларов, хотя их обладатели предпочитают не обсуждать свой гардероб и его стоимость. Но, похоже, их публичную философию в реальности часто вытесняет афоризм, приписываемый барону Эдмону де Ротшильду: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».