К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Магритт за €15 млн и пианино Джона Леннона на торгах: новости арт-рынка

Рене Магритт, «Шаткий вальс» (Фото Sotheby’s)
Рене Магритт, «Шаткий вальс» (Фото Sotheby’s)
Портрет Ильи Эренбурга работы Матисса продан за 16 млн рублей, очередная картина Кандинского возвращена владельцам, найдены считавшиеся утерянными сокровища греческой короны. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life

Предстоящие торги: «Шаткий вальс» Магритта и «Атака» Франца Рубо

На посвященные работам модернистов торги Sotheby’s, которые пройдут 19 октября в Париже, выставят картину Рене Магритта «Шаткий вальс». Рекордный для французского аукционного рынка эстимейт лота составляет €10–15 млн. В пресс-релизе аукционисты делают акцент на том, что образ пары яблок в масках появился в творчестве художника в начале 1950-х, одновременно с первыми работами серии «Империя света». Тем самым Sotheby’s хочет напомнить потенциальным покупателям о рекордной продаже одной из картин цикла, ушедшей в марте прошлого года за $79,7 млн. «Шаткий вальс» публично не экспонировался с 1979 года, когда он оказался в частной бельгийской коллекции, где и оставался до недавнего времени.

Среди лотов онлайн-торгов портала ARTinvestment.RU, которые проходят до конца этой недели, особняком стоит картина Франца Рубо под названием «Атака», написанная приблизительно в 1910–1920-е годы, — яркий образец историко-этнографической живописи художника, одной из ключевых тем которого была военная история Кавказа. Эстимейт картины составляет порядка 8 млн рублей, организаторы торгов ожидают, что за лот развернется настоящая борьба ставок, так как «для тех, кто интересуется тематикой Востока, довольно сложно найти что-то более интересное и подходящее». Работы подобного уровня и размера (65 х 90 см) на рынке появляются редко. В последний раз «Атака» выставлялась на продажу в 2007 году. Тогда нынешний владелец отдал за нее £60 500. Кроме того, несколько месяцев назад полотно получило экспертное заключение НИНЭ имени П. М. Третьякова, согласно которому оно имеет «музейное значение».

Франц Рубо, «Атака» (Фото ARTinvestment.RU)

Пока крупные аукционы ушли в отпуск до конца августа, появления на мировых торгах громких живописных лотов ждать не приходится. Тем временем активизируются дома поменьше, торгующие предметами меморабилии и вещами знаменитостей. Например, Alex Cooper Auctioneers (Мэриленд, США) анонсирует продажу пианино фирмы Baldwin, принадлежавшего Джону Леннону. Музыкант приобрел инструмент в 1978 году, но уже год спустя подарил его Сэму Грину, организатору первой музейной выставки Энди Уорхола в США. При этом Леннон и Йоко Оно гостили в доме у Грина, где продолжали играть на этом пианино, сочиняя песни для альбома Double Fantasy. В 1983 году Грин на несколько лет одолжил пианино Уорхолу, и до самой смерти художника оно стояло в нью-йоркском офисе журнала Interview. Эстимейт лота составляет $2–3 млн.

 

Зловещий лот выставлен на торги Julien’s Auctions (Беверли-Хиллз). Это входная дверь из особняка в Лос-Анджелесе, в котором члены секты Чарльза Мэнсона в 1969 году убили актрису Шэрон Тейт и еще четырех человек. Онлайн-торги продолжатся до 9 августа, а ставки уже существенно превысили стартовую отметку, совершив прыжок с $500 до $25 000 (на момент публикации).

Прошедшие торги: портрет Эренбурга работы Матисса продан за 16 млн рублей

Одним из главных топ-лотов прошедших 29 июля торгов «Литфонда» стал «Портрет Ильи Эренбурга», выполненный Анри Матиссом. Рисунок, происходящий из собрания семьи Лурье, ушел с молотка за 16 млн рублей. История создания этого портрета описана в прилагавшемся к нему письме дочери писателя, Ирины Эренбург: «Осенью 1946 года мой отец позировал для Анри Матисса в его студии в городе Ницца, где за 35 лет до того родилась я сама. Мастер предложил три сеанса, в течение которых сделал около 15 рисунков с натуры, назвав их «поиском древней маски вечной юности». На этих же торгах за 4 млн рублей был продан выполненный маслом на картоне этюд Михаила Нестерова к полотну «Молчание», хранящемуся в собрании Третьяковской галереи.

 
Анри Матисс, «Портрет Ильи Эренбурга» (Фото «Литфонд»)

Судьба шедевров: сокровища греческой короны и цифровая скульптура за $29 млн

Государственный банк Баварии согласился с недавним решением консультативной группы при правительстве Германии, согласно которому картина Василия Кандинского из корпоративной коллекции банка должна быть возвращена наследникам законного владельца. Речь идет о написанном в 1907 году полотне под названием «Яркая жизнь», которое до начала Второй мировой войны принадлежало чете Левенштейн. Комиссия установила, что картина была куплена у них под принуждением. На этих же основаниях в 2022 году Левенштейнам вернули «Картину с домами» Кандинского.

Под красочным слоем одной из работ Магритта найден предполагаемый портрет его жены. На этот раз исследованию ученых подверглась написанная в 1943 году картина под названием «Пятый сезон» из коллекции Королевских музеев изящных искусств Бельгии. Закрашенный женский портрет удалось обнаружить в процессе ультракрасной рефлектографии.

В 2021 году NFT-скульптура Human One цифрового художника Beeple была продана на Christie’s за $29 млн. Впоследствии выяснилось, что покупателем стал швейцарский инвестор Райан Цюррер. Сама работа до последнего времени ни разу не экспонировалась в США. На прошлой неделе ее впервые показали широкой публике на площадке Музея американского искусства Crystal Bridges в Бентонвилле. Одновременно музей объявил о получении гранта в размере $7 млн от компании Walmart, владеющей одноименной сетью оптовой и розничной торговли. Благодаря этим инвестициям Crystal Bridges хочет сделать вход в музей бесплатным для всех посетителей.

 
Beeple, Human One (Фото Crystal Bridges)

Сокровища греческой короны, которые считались утраченными на протяжении многих лет, недавно были обнаружены в целости и сохранности в запасниках дворца Татой в Афинах, бывшей королевской резиденции. К числу регалий относятся корона, скипетр и меч, созданные в 1832 году для коронации Оттона I. Когда свергнутый в 1862 году король был вынужден бежать из страны, он забрал регалии с собой. В Грецию они вернулись в 1959 году, но их точное местоположение с тех пор никому не было известно. В запасниках Татоя регалии были обнаружены при описи имущества, которую проводили сотрудники греческого минкульта. В ведомстве отмечают, что сокровища прекрасно сохранились, но в ближайшее время их все равно ждут реставрационные работы.

Мраморы Парфенона и «подгоревший бисквит» за $142 700

Лондонский суд оштрафовал арт-дилера Эспаранцу Корен на $142 700 за утрату работы Боско Соди «Без названия (красный)». В 2012 году Корен действовала от лица барселонской галереи Principal Art, пытаясь организовать выставку Соди на одной из английских выставочных площадок. После достижения предварительных договоренностей в Великобританию была отправлена первая партия работ художника. В итоге выставка так и не состоялась, но когда произведения вернулись в Барселону, галеристы не досчитались одной абстракции. Корен свою вину не признает. Вынося приговор, судья решил дать собственную оценку работе Соди, сравнив ее с подгоревшим бисквитом.

Боско Соди, «Без названия (красный)» (Фото Bosco Sodii)

На этой неделе стало известно о том, что свой пост покидает директор Британского музея Хартвиг Фишер. Он проработал на этой должности более восьми лет. В большинстве новостных сообщений об отставке он упоминается как директор, который так и не смог урегулировать спор вокруг мраморов Парфенона, вывезенных лордом Элгином в Великобританию в начале XIX века. В прошлом месяце свое слово по этому поводу решил сказать мэр Лондона Садик Хан. Он заявил, что не видит причины, по которой Великобритания и Греция не могли бы договориться о совместном владении артефактами.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+