К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Цвета специй, плетение твида, узоры кораллов: главные тренды в мире драгоценностей

Украшения из коллекции французского дома Boucheron
Украшения из коллекции французского дома Boucheron
По традиции в начале лета крупнейшие мировые ювелирные дома представляют свои новые коллекции high jewellery — высокого ювелирного искусства. Редактор Forbes Life Юлия Савельева рассказывает, какие источники вдохновения стоят за самыми запоминающимися образами от разных брендов



Boucheron: детские мечты через инновации

Boucheron: детские мечты через инновации

Креативный директор французского Дома Boucheron Клэр Шуан занимает свою должность 12 лет и все это время укрепляет репутацию бесстрашного экспериментатора. Придумывает украшения из горного хрусталя, внутрь которого вмонтированы бриллианты, плетет их из ротанга и закрепляет на нем изумруды, формирует из настоящих лепестков цветов, твердость которых достигается за счет стабилизации, и вставляет в сердцевину цветные сапфиры и рубеллиты. И главное — разрабатывает технические ноу-хау, которые позволяют реализовать смелые художественные замыслы.

В коллекции More is More представлено 30 ювелирных украшений, которые на первый взгляд не выглядят таковыми. Гигантский бант в черно-белую полосу с красной подкладкой — это брошь-трансформер из магния, биоацетата и бриллиантовой россыпи. Зеленая сфера, в которую можно просунуть руку и закрепить на запястье, — браслет из титана и белого золота с цаворитами и лаком. Объемные кубики на нити — колье из алюминия и белого золота, где грани геометрических фигур покрыты россыпью розовых сапфиров, серой шпинели, бриллиантов или отделаны перламутром. Изображенные игриво и плоскостно, словно наклейки,  цикада, кот, анютины глазки и  морская волна — это броши на мотив исторических драгоценностей Boucheron с использованием полимеров и яркого лака.

Шуан создала иллюзию наивных, детских украшений, за процессом создания которых стоит крутой замес инновационных технологий и эстетики поп-арта. За последние 12 лет это первая коллекция Boucheron, где крупные драгоценные камни не важны вовсе, зато форма окончательно победила содержание.

Сartier: старые мотивы на новый лад

Сartier: старые мотивы на новый лад

Имея за плечами 180-летнюю историю элегантного стиля, французский дом Сartier ищет новаторские формы украшений через сложные конструкции, смелое сочетание объемов и цветов драгоценных камней. В коллекции Le Voyage Recommence («Заново начавшееся путешествие») дизайнеры и ювелиры под руководством креативного директора Жаклин Карачи интерпретируют знаковые мотивы из своего богатого наследия и придают им современное, динамичное прочтение.

Симметричная композиция колье Girih из бирюзы и замбийских изумрудов отсылает к исламскому искусству, которое вдохновило многие творения Cartier с 1920-х годов. Сегодня это влияние преподносится в многослойных, острых геометрических формах и бриллиантах особой ромбовидной огранки. Еще одно колье Claustra выполнено в излюбленном контрастном сочетании эпохи ар-деко — белых бриллиантах разной огранки и черного оникса. Изломанные линии и многослойный рельеф создают эффект уходящей вглубь перспективы украшения. Еще один знаковый для дома мотив воплощен в колье Panthere Givree — объемная фигура дикой кошки по центру окружена орнаментом из аквамаринов разной формы (три самых крупных имеют общий вес 20,33 карата) и акцентами лазурита.

Tiffany & Co.: погружение в подводный мир

Tiffany & Co.: погружение в подводный мир

На протяжении XX века американский ювелирный дом Tiffany & Co. приглашал к сотрудничеству разных талантливых дизайнеров. Один из них, француз Жан-Мишель Шлюмберже трудился в стенах ателье в Нью-Йорке с 1956 по 1987 год, был невероятно плодовит и оставил после себя множество нереализованных идей. Беря за основу своих украшений природные мотивы — цветы, растения, птиц, животных и морских существ, — Шлюмберже превращал их в фантазийные творения при помощи декоративных элементов и смелой палитры.

Созданный им эклектичный, моментально узнаваемый стиль коммерчески востребован до сих пор. И в 2020 году Tiffany & Co. уже представляли коллекцию из обновленных знаковых украшений Шлюмберже. Сейчас, спустя три года, появилась еще одна коллекция-посвящение Blue Book 2023. Out of the Blue — на этот раз в нее вошли только мотивы обитателей подводного мира. Раковины, медузы, морские звезды превращены в трехмерные, сложные конструкции с орнаментом, который напоминает структуру кораллов. В каждую из конструкций «вживлены» сапфиры падпараджа оранжево-розового оттенка, сине-фиолетовые танзаниты, зеленоватые бериллы, опалы, нити жемчуга и прочие драгоценные камни.

Chopard: в разных жанрах искусства

Chopard: в разных жанрах искусства

В 2007 году Каролина Шойфеле, художественный директор и сопрезидент Chopard, решила создать коллекцию драгоценностей к 60-летнему юбилею Международного Каннского кинофестиваля: 60 единственных в своем роде творений под названием Red Carpet («Красная дорожка»). Идея возникла не просто так: с 1998 года и по настоящий момент швейцарский дом является официальным партнером Канн. Юбилейная коллекция оказалась резонансной, и Шойфеле решила усложнить задачу себе и своей команде: каждый последующий год она увеличивает количество драгоценностей на одну, по количеству фестивальных лет.

В коллекции Red Carpet 2023 уже 76 украшений, и объединены они темой искусства во всех его жанрах: архитектура, скульптура, живопись, музыка, литература, балет и кинематограф. Колье и серьги в форме изящных венчиков из бриллиантов напоминают пачки балерин и посвящены искусству танца. Гарнитур из броши и серег в виде перьев с бриллиантами и синими сапфирами отдает дань писательскому таланту. Симметрия колье из титана с танзанитами (самый крупный из которых имеет грушевидную огранку и весит более 32 карат) должна вызывать ассоциации с идеально выверенными пропорциями архитектурного проекта. Искусству скульптуры отдает дань кольцо с желтым сапфиром весом более 127 карат, который окружен золотым барельефом в античном стиле.

Chanel: твид из драгоценных материалов

Chanel: твид из драгоценных материалов

Твидовый жакет Chanel — одна из констант женского гардероба французского модного дома, придуманная еще его основательницей Коко Шанель. В драгоценных материалах крупное, фактурное плетение этой шотландской ткани впервые было воплощено в 2020 году — тогда в коллекции Tweed de Chanel из «волокон» золота, бриллиантов, цветных драгоценных камней и жемчуга было создано 45 разнообразных украшений.

В нынешнем году мастера креативной студии Chanel Fine Jewelry под руководством Патриса Легеро вернулись к благодатной теме твида, но усложнили его плетение. Теперь в драгоценную «ткань» искусно вплетены другие знаковые мотивы Chanel — таким образом коллекция Tweed Royal из 63 украшений поделена на пять тем. В главе Tweed Camelia золотое плетение дополнено камелиями, любимым цветком Мадмуазель. В Tweed Lion таким экстрамотивом стало скульптурное изображение морды льва — зодиакального знака Габриэль. В структуру твида из золота Tweed Ruban органично вплетены ленты жемчуга и бриллиантов. В главах Tweed Etoile и Tweed Soleil появились звезды, кометы, Солнце и Луна из первой и единственной ювелирной коллекции авторства самой Шанель 1932 года.

Bvlgari: в котле культурных влияний

Bvlgari: в котле культурных влияний

В доме Bvlgari создавали коллекцию драгоценностей Mediterranea, вдохновляясь природой и архитектурой Средиземноморья, региона, который веками был плавильным котлом культурных влияний Востока и Запада. Из этого же региона родом основатель дома, ювелир Сотирио Булгарис — он покинул родную Грецию, чтобы в 1881 году обосноваться в Риме. Коллекция разделена на три смысловые части: в Southern Radiance представлены творения с яркими сочетаниями драгоценных камней, в East Meets West — произведения в эклектичном стиле, в линии Roman Splendor — украшения с мотивами архитектурных элементов.

Несмотря на художественные влияния, в каждой из линий можно найти изделия с редкими крупными драгоценными камнями, которые являются смысловым центром украшения. Ажурная композиция из синих сапфиров и бриллиантов в платиновом колье Southern Sapphire разворачивается вокруг цейлонского сапфира весом 66,88 карата. Девять оранжевых спессартинов в ожерелье Oriental Fantasy весом более чем 90 карат напоминают восточные специи и подчеркнуты в единой композиции желтыми цитринами, черным ониксом и перламутром. В центре шестиугольной подвески длинного колье Roman Esedra красуется изумруд в 68,88 карата, а его обрамление и цепь из желтого золота составлены из мозаики аметистов, бирюзы и тех же изумрудов.

Dior: мода, утопающая в цветах

Dior: мода, утопающая в цветах

Главное правило в работе Виктуар де Кастеллан в должности креативного директора ювелирного подразделения французского дома Dior, которую она занимает 24 года, — создавать украшения по мотивам творчества Кристиана Диора. Второе правило — не нарушать эстетические коды кутюрье, но каждый раз преподносить их в новом ключе, раздвигая рамки прежних достижений.

Собрание драгоценностей под названием Les Jardins de la Couture, которое можно перевести как «Кутюрные сады», впервые объединяет в себе две «вселенные» дома: культивирование цветущего сада и создание модных нарядов. Обе темы напрямую связаны с самим Диором. То, что портнихи и кружевницы воплощали его фантазии в платьях, очевидно, а вот то, что дизайнер своими руками возделывал кусты роз и ухаживал за полевыми цветами в саду в своем загородном доме, мало кто знает. Симбиоз этих явлений в драгоценных материалах дал интересный результат.

Широкие перламутровые ленты колье, браслета и кольца Mini Milly, словно платье, «расшиты» миниатюрными изображениями деревьев и цветов, светящих над ними солнцем и плывущими облаками — этакий эдемский сад от Dior. Пышные украшения Emeraude полностью составлены из цветочков из алых рубинов и розовых сапфиров, по центру которых закреплен крупный изумруд. В других гарнитурах центральные опалы или жемчуг, обрамлены, словно вышивкой, такими же мелкими полевыми цветочками из золота, бриллиантов и прочих драгоценных «лепестков».

Van Cleef & Arpels: в турне по XIX веку

Van Cleef & Arpels: в турне по XIX веку

Название коллекции драгоценностей Le Grand Tour (или «Гран-тур») французского дома Van Cleef & Arpels напоминает о тех временах, когда в конце XVIII — начале XIX века европейские аристократы стали отправлять наследников в путешествия по другим странам: в Швейцарию — укрепить здоровье на водах и в горах, в Италию — познакомиться с античной историей среди артефактов под открытым небом. Напротив, с континента в Англию — впитывать консервативные манеры и традиции. Из таких образовательных, расширяющих кругозор поездок привозились книги, антиквариат и ювелирные украшения. На волне интереса к аутентичным предметам и к археологическим раскопкам ювелиры той эпохи также оказались под влиянием мотивов древнегреческих, этрусских и древнеримских украшений.

Сегодня эту 200-летнюю тенденцию в Van Cleef & Arpels пропускают через призму собственного творчества: 70 украшений в коллекции посвящены главным городам и местам, через которые пролегал маршрут гран-туров. Колье Josiah с бриллиантами и цейлонскими сапфирами общим весом 46,88 карата посвящено Англии, Лондону, бело-синему Веджвудскому фарфору и даже названо в честь основателя мануфактуры Джозайи Веджвуда. Конструкция серег-шандельеров Lucendi с бриллиантами, рубеллитами и лиловыми сапфирами напоминает барочные люстры парижских салонов. Флористический орнамент колье Regina Montium из сине-зеленых турмалинов, синих сапфиров, аквамаринов, танзанитов и бриллиантов ассоциируется с цветением весенних цветов в Альпах. Колье и серьги Villanova получили название по коммуне рядом с Венецией, где селились путешественники, а подвески с каплями рубеллитов и орнаментом из бриллиантов похожи на украшения благородных матрон XIX столетия.

Louis Vuitton: к истокам всего сущего

Louis Vuitton: к истокам всего сущего

Креативный директор ювелирного направления Louis Vuitton Франческа Амфитеатрофф все пять лет в этой должности очень конкретно формулировала идеи придуманных ею коллекций. Атрибуты исторических героинь и элементы багажа модного французского дома считывались в драгоценных формах, несмотря на их условность.

В новой коллекций Deep Time («Глубокое время») Амфитеатрофф выбрала более всеобъемлющую, философскую, а потому менее осязаемую тему сотворения планеты и зарождения жизни. Читается ли она в  95 образцах дизайна? И да, и нет. В огромном 43-каратном австралийском опале с его природными яркими всполохами в колье-воротнике Geology легко распознать и теорию «большого взрыва» — было бы желание и воображение. Куда рациональнее смотреть на эту концепцию следующим образом: можно ли воплотить природные явления в абстрактных геометрических формах, в которые вплетены еще литеры V и бриллианты в форме монограмм — обязательные элементы «ювелирного словаря» дома? И вот здесь ответ — решительное да. Колье-воротник Wave действительно выплескивается вовне бриллиантовой волной, хаотичная россыпь бриллиантов в серьгах и колье Myriad похожа на Млечный Путь с его мириадами звезд, а мандариновые гранаты в украшениях Volcano на текущих формах из бриллиантов напоминают о вулканической лаве.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+