Минпросвещения разрабатывает онлайн-сервис для психологической помощи школьникам
Министерство просвещения занимается созданием онлайн-сервиса «Цифровой психолог» для консультаций психологов-преподавателей со школьниками. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на данные об открытом конкурсе на поиски разработчика для проекта, размещенном на портале госзакупок.
Согласно документации проекта, сервис будет представлять собой онлайн-платформу для аудио- и видеосозвонов специалистов с учениками. Школьникам будет необходимо авторизоваться на ней, записаться к педагогу-психологу в доступные даты, а после сессии оставить обратную связь о консультации. Аккаунтами детей до 14 лет на сервисе смогут управлять только «законные представители», однако подростки от 14 до 18 лет смогут сами записываться на прием.
В профилях психологов на платформе можно будет просмотреть уровень профессионального образования специалиста, опыт работы, а также формат помощи, который они оказывают, и примерный список проблем, с которыми работают. На разработку проекта будет выделено 260 млн рублей до конца этого года. Все работы над «Цифровым психологом» должны завершится к 15 декабря, а полноценно ввести его в эксплуатацию планируется уже в 2024 году в пяти регионах России.
В документации проекта на сайте госзакупок отмечается, что подобный сервис должен повысить уровень доверия школьников и их родителей к психологической помощи и поддержать всех нуждающихся независимо от места их проживания.
В апреле сообщалось, что Минпросвещения представило проект постановления, согласно которому в детских садах, школах и колледжах России будет установлен норматив на число штатных психологов. Например, в школах может работать один педагог-психолог на 200 школьников, а в колледжах — один на 500 студентов.
Ранее, в декабре 2022 года, исследователи аналитического центра НАФИ и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации выяснили, что 89% подростков в России доверяют психологам и не считают, что иметь психологические проблемы стыдно. При этом чаще подростки доверяют частным психологам (более 60%), чем школьным, и не хотели бы, чтобы о их походе к специалисту знали знакомые.