К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сериал «Медведь»: почему открытие ресторана — это полное безумие и осмысленный хаос

Кадр из сериала «Медведь»
Кадр из сериала «Медведь»
В конце июня на стриминговой платформе Hulu вышел второй сезон лучшего сериала о ресторанах и еде — «Медведь». В продолжении молодой шеф-повар Кармен Берзатто пытается открыть новое заведение за полгода, пока команда учится доверять себе и друг другу. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн рассказывает, почему «Медведь» остается лучшей историей о ресторанной индустрии и как поддержка и любовь близких могут повлиять на бизнес

Первый сезон сериала «Медведь» закончился тем, что легендарная закусочная The Original Beef of Chicagoland закрылась из-за бесчисленных нарушений норм и правил работы ресторанов в Чикаго, а Кармен Берзатто (Джереми Аллен Уайт) нашел $300 000, которые спрятал его покойный брат Майкл (Джон Бернтал). Команда The Original Beef of Chicagoland решает открыть на эти деньги новое заведение — Bear, чтобы реализовать свой потенциал и доказать, что она умеет делать классные проекты. 

Кармен запускает бизнес в партнерстве с Сидни (Айо Эдебири) — молодым амбициозным шеф-поваром, которая мечтает повторить успех Берзатто. Она хочет открыть не просто ресторан, а создать новую точку притяжения на карте Чикаго, которая будет играть важную роль в жизни горожан, и, разумеется, Сидни жаждет получить звезду «Мишлен», потому что зависит от признания критиков — для нее это мерило успеха и качества. А вот Кармену, который уже работал в ресторане с тремя звездами «Мишлен», плевать на награды: для него это символ несвободы и ограничений. Он открывает Bear, чтобы по-прежнему что-то доказать своей семье и заполнить пустоту в сердце. Но кажется, что это не самая правильная цель для создания бизнеса. 

В первой серии Ричи (Эбон Мосс-Бакрак) спрашивает Кармена, зачем вообще они открывают новый ресторан. И этот вопрос становится лейтмотивом всего сезона. Зачем люди открывают рестораны и ввязываются в этот хрупкий, сложный и рискованный бизнес? Кармен признает, что обожает работу шеф-повара, но не находит ее веселой и приятной. И задумывается: и правда, зачем, собственно, они снова жертвуют собой ради нового заведения? 

 

Пока Сидни изучает ресторанную индустрию Чикаго, она выясняет, что даже самые лучшие места в городе, удостоенные звезд «Мишлен» и отличных отзывов критиков и гостей, регулярно закрываются. Ни один шеф-повар и ни один ресторатор не знает наверняка, что нужно людям прямо сейчас. В индустрии общепита напрочь отсутствует логика, невозможно спрогнозировать ни один тренд, можно лишь чувствовать гостя и молниеносно реагировать на его запрос, стараясь удержаться на плаву. 

Главный и, пожалуй, даже единственный секрет успеха — это полное доверие, которое должно быть между партнерами и членами команды. Только если все владельцы и сотрудники ресторана верят друг другу и видят общую цель, они смогут создать проект, который принесет славу, деньги и чувство удовлетворения. И вот тут у команды Bear начинаются проблемы, потому что каждый пытается реализовать собственные амбиции, забыв про коллектив. 

 
Кадр из сериала «Медведь»

Сидни хочет быть успешной и известной. Кармен пытается доказать семье и покойному брату, что он уже взрослый и самостоятельный. Ричи старается убедить самого себя, что он не бесполезен и что у него есть будущее. Гэри стремится стать крутым кондитером. Нил хочет наконец-то открыть легальный и честный бизнес по правилам. Натали решает финансовые вопросы, чтобы помочь Кармену обрести себя и воссоединиться с семьей. И они никак не могут договориться между собой, что же самое важное в ресторане Bear и зачем они его открывают. 

Работая над меню нового проекта, Кармен говорит, что еда — «осмысленный хаос», и это лучшее описание второго сезона сериала. То, что делают герои, — полное безумие, которое непостижимо для людей, не работающих в ресторанной индустрии. Бюджет заведения на картонке, полгода на запуск и 18 месяцев, чтобы окупиться (дядя Джимми дал Кармену еще $550 000 на открытие Bear), гниющие стены, ничего не умеющие повара, которые пытаются своими силами делать ремонт по видео на YouTube, куча проблем с документами и разрешениями, отсутствие концепции и конкретной цели. Кажется, проект обречен на провал, и тем не менее все горят этим рестораном. 

Поверьте, этот процесс открытия знаком совершенно каждому ресторатору. Ни один проект не запускается без бесконечных проблем с ремонтом, инвесторами, государственными проверками и наймом персонала. Сроки всегда горят и срываются, бюджеты всегда увеличиваются в два раза по мере стройки, концепция и меню всегда пересматриваются по ходу движения, именно в таком хаосе создаются гениальные заведения — нужно только, чтобы команда верила в себя.

 

Но каждый герой «Медведя» бесконечно сомневается в своих силах и таланте, потому что близкие, которые вообще не понимают, кому нужен этот новый ресторан, их не поддерживают. Им кажется, что это бессмысленное самоубийство — рисковать деньгами, личной жизнью и собственным здоровьем ради еды. За полгода героям сериала нужно не только открыть Bear, но и найти свою цель в жизни, обрести гармонию с собой и расстаться с ошибками прошлого. Для этого нужно научиться говорить с собой и с близкими, вот только повара совершенно не знают, как функционировать и коммуницировать за пределами кухни. 

Кадр из сериала «Медведь»

Самая главная серия второго сезона — шестой эпизод, про Рождество в доме Берзатто, который наконец объясняет, какие обиды и тревоги гложут героев «Медведя». Почему Майкл покончил с собой? Зачем Кармен уехал из Чикаго в Нью-Йорк? Как Ричи остался без жены и ребенка? Из-за чего дядя Джимми бесконечно сомневается в своих племянниках? И наконец — почему еда играет такую важную роль в этой семье? Всего лишь один эпизод отвечает на большинство вопросов зрителя, терзавших его еще с первого сезона. 

В семье Берзатто не умеют выражать любовь и заботу, не пытаются доверять и поддерживать. Они, как голодные и злые медведи, все время грызутся, спорят и дерутся, потому что просто не могут сесть и откровенно поговорить о своих страхах и сомнениях. И именно эта семейная драма не позволяет ни Кармену, ни другим героям быть собой и просто классно делать свое дело. Чтобы в команде ресторана Bear возникло доверие, сперва нужно наладить атмосферу дома. Ровно с такими же проблемами параллельно сталкивается Сидни, которую отец постоянно уговаривает бросить общепит. 

Шестой эпизод важен еще и потому, что именно в этой серии создатель «Медведя» Кристофер Сторер возвращается к уникальному и динамичному монтажу, напоминающему фильмы «Бойцовский клуб» и «Джентльмены». Рваный сюжет, лоскутное одеяло из незаконченных фраз и неоднозначных гримас, бесконечное действие в кадре, которые заставляют зрителя вгрызаться в картинку и каждое слово, чтобы уловить хоть какой-то смысл в происходящем. Вот за такой сценарий и визуализацию мы любим сериал «Медведь». Мало смысла, много драмы, и понимайте как хотите. 

Глобально второй сезон практически полностью повторяет посыл первого, и это главная проблема сериала. Зритель уже понял, что в ресторанной индустрии всем управляет любовь к еде, гостю и команде. В общепите нет места личным амбициям и травмам, здесь нужно преодолевать себя, развиваться и двигаться вперед. Но, несмотря на некоторую вторичность относительно первого сезона, «Медведь» — по-прежнему самое гениальное и честное шоу о ресторанной индустрии, где блюда показаны так вкусно, что во время просмотра рука автоматически тянется к телефону, чтобы заказать доставку. И конечно, второй сезон — это универсальная инструкция, как 10 раз облажаться во время открытия нового заведения и все равно добиться успеха. Если вы готовы жить в осмысленном хаосе и состоянии безумия месяцами, то этот бизнес для вас. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+