Число заявлений на педагогические специальности в вузы России выросло в два раза
По словам министра просвещения Сергея Кравцова, в этом году количество заявлений от абитуриентов на педагогические направления в вузы уже в два раза превысило показатели приемной кампании за аналогичный период в 2022-м. Об этом он сообщил в рамках Всероссийского совещания по подведению итогов 2022/2023 учебного года. Слова министра цитирует агентство ТАСС.
Приемная кампания в вузы стартовала в России 20 июня. По данным Сергея Кравцова, в образовательные учреждения на педагогические направления уже было подано 60 000 заявлений. «Это в два раза больше, чем было в данный период в прошлом году. Мы видим, что профессия учителя становится более статусной, мы видим интерес и старшеклассников, и учащихся девятых классов и в колледжи, и в педвузы», — рассказал министр.
Всего в 2022 году во время приемной кампании, по словам Кравцова, в педагогические вузы было подано 370 000 заявлений. Эти показатели в полтора раза превышают данные 2021 года.
Ранее 30 июня сообщалось, что Минобрнауки рекомендовало вузам начислять дополнительные баллы абитуриентам, которые принимали участие в «военной спецоперации»* России на территории Украины в качестве добровольцев, будучи мобилизованными или пройдя службу по контракту. Сумма баллов, начисленных «за индивидуальные достижения», не должна превышать десяти. В мае ведомство рекомендовало снизить стоимость обучения для участников «спецоперации» и их детей, предоставить им материальную помощь и дать рассрочку на платные образовательные услуги.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.