На платформах онлайн-пожертвований в 2022 году собрано более 1,1 млрд рублей
В 2022 году благодаря российским благотворительным онлайн-платформам было собрано более 1,1 млрд рублей пожертвований. К такому выводу пришли аналитики фонда «Культура благотворительности» в ходе ежегодного исследования, результаты которого есть в распоряжении Forbes. Они проанализировали данные восьми платформ и приложений для благотворительности за прошлый год: «Благо.ру», «Добро Mail.ru», «СберВместе», «Нужна помощь», Planeta.ru, «Сделай!», Tooba и «Помощь».
Как отмечают исследователи, пожертвования через онлайн-платформы в 2022-м впервые за несколько лет не показали значительного роста за год. По данным «Культуры благотворительности», многие крупные сервисы — «Нужна помощь», «VK Добро», «Благо.ру» — в этот период отмечали снижение объема сборов. При этом относительно новые сервисы продолжали расти: значительное увеличение суммы пожертвований произошло у приложения «Помощь» — на 50%, у сервиса Tooba — на 43%, а также на платформе «СберВместе» — на 23%.
Кроме того, по данным исследователей, в 2022 году выросло число НКО, собирающих средства на платформах для онлайн-пожертвований — в среднем на каждом таком сервисе зарегистрировано 250 благотворительных организаций. Всего, отмечают аналитики, в 2022 году было осуществлено 3,7 млн пожертвований через платформы. Жертвуют через благотворительные сервисы 578 000 человек — этот показатель вырос на 27% по сравнению с годом ранее. В среднем пользователи совершают шесть пожертвований в год. Сумма среднего пожертвования различается у разных сервисов — от 300 до 1000 рублей.
По данным «Культуры благотворительности», 30% пожертвований на онлайн-платформах поступает от подписчиков на регулярные — рекуррентные — платежи. Больше всего регулярных доноров у фонда «Нужна помощь» (68% всей суммы сборов), приложения «Помощь» (36%) и «Благо.ру» (27%). Менее значительны объемы регулярных пожертвований у платформ «VK Добро», «СберВместе» и Tooba. Всего на платформах оформлено более 1,2 млн подписок на регулярные платежи. Средний срок, в течение которого жертвователи остаются с платформой, — от шести до 11 месяцев.