К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Обжигающе горячий»: как чипсы Cheetos навсегда изменили жизнь Ричарда Монтаньеса

Кадр из фильма Flaming Hot
Кадр из фильма Flaming Hot
9 июня на стриминговой платформе Disney+ вышел фильм «Обжигающе горячий» (Flaming Hot) — режиссерский дебют Евы Лонгории. Это история о простом мексиканском работяге Ричарде Монтаньесе, который решил завязать с криминалом и устроился на фабрику Frito-Lay, где производят чипсы. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн рассказывает, почему это совершенно незамысловатая картина — прекрасная иллюстрация американской мечты миллионов мексиканцев в США

Актриса Ева Лонгория, известная по роли Габриель Солис в сериале «Отчаянные домохозяйки», выпустила на платформе Disney+ свой режиссерский дебют — фильм «Обжигающе горячий». Название картины отсылает к всемирно известным очень острым чипсам Cheetos и Doritos, которые компания Frito-Lay (дочка PepsiCo) начала массово выпускать в начале 1990 годов. Этот продукт должен был завоевать любовь латиноамериканского населения США и помочь бизнесу выйти из кризиса. 

За основу фильма Лонгория взяла автобиографическую книгу Ричарда Монтаньеса A Boy, a Burrito and a Cookie: From Janitor to Executive. Ричард родился в маленьком городе Ранчо-Кукамонга на юге Калифорнии. Уже в школе он проявил предпринимательские навыки. Одноклассники издевались над ним за то, что он бедный мексиканец, которому мама в качестве школьного обеда дает буррито вместо нормального сэндвича. Монтаньес убедил богатых белых детей попробовать буррито и осознать, что это куда вкуснее, чем скучные бутерброды. Спустя несколько дней Ричард начал массово продавать мамины буррито по 25 центов. 

В школе он встретил свою будущую жену — Джуди. На деньги, вырученные с продажи маминых буррито, Ричард решил купить ей в супермаркете шоколадки и другие сладости. Но продавец не поверил, что мексиканский ребенок может честно заработать столько наличных.  В итоге полиция арестовала Монтаньеса и обвинила его в краже. После этого Ричард поверил, что у мексиканцев есть один способ обеспечить себя — криминал. Он бросил школу, связался с местными бандитами и начал продавать наркотики. Всю юность Ричард провел в бегах от полицейских, но в итоге его все равно поймали. Судья дал Монтаньесу второй шанс. 

 

Джуди в этот момент была беременна и умоляла Ричарда завязать с криминалом. Ему нужно было найти способ честно зарабатывать деньги, заботиться о семье и обеспечивать ее без угрозы загреметь в тюрьму. Но в 1970 годах в Америке всем было плевать на бедных мексиканцев. В стране кризис, рабочих мест мало, и в приоритете белые мужчины с хорошим образованием. 

Сосед Ричарда — Тони Ромеро — тем не менее как-то умудрился устроиться на фабрику Frito-Lay, где производят чипсы Cheetos и Doritos. Монтаньес уговорил приятеля замолвить за него словечко и устроился на завод уборщиком. Самая адская и плохо оплачиваемая работа, но все-таки хоть какие-то честные деньги. 

 

Ричард свято верил, что сможет дослужиться до инженера. С самого детства Монтаньес вместе с отцом ремонтировал бытовую технику дома и семейный автомобиль, изучал схемы и механизмы, он любил копаться в устройствах и чинить поломки. На фабрике Frito-Lay он познакомился с единственным темнокожим инженером Клэренсом Бейкером и напросился к нему в ученики. Казалось бы, светлое будущее уже не за горами, но политика Рейгана привела Америку к упадку. Потребительская способность сокращалась, поэтому фабрики стремительно увольняли персонал и снижали объемы производства. 

Президент компании Frito-Lay Роджер Энрико обратился ко всем сотрудникам с просьбой мыслить как он и искать новые пути развития бизнеса. Предприимчивый и находчивый Монтаньес решил, что это его шанс проявить себя перед руководством. Вместе с семьей он придумал совершенно новую для индустрии идею — завоевать любовь латиноамериканского населения США.

Кадр из фильма Flaming Hot

Ричард видел, как его дети, соседи, коллеги и случайные прохожие всегда добавляют очень острые соусы в чипсы Cheetos и Doritos. Латиноамериканцы любят перец и отлично разбираются в его сортах. Они не воспринимают приглушенные и спокойные вкусы, которые популярны среди белого населения. А значит, для миллионов латиноамериканцев, живущих в США, нужно создать новый продукт — чипсы Flaming Hot. 

 

Монтаньесу удалось донести свою идею до президента Роджера Энрико и спасти фабрику в Ранчо-Кукамонга от закрытия. Суперострые Cheetos и Doritos стали настоящим хитом. Завод производил миллионы пачек, которые разлетались как очень горячие пирожки. Энрико отблагодарил Ричарда, повысив его из уборщиков до директора по межкультурному маркетингу. В итоге Монтаньес 45 лет проработает в компании Frito-Lay, дослужившись до позиции вице-президента по межкультурным продажам и работе с комьюнити в PepsiCo. В 2019 году Ричард ушел на пенсию. 

Фильм «Обжигающе горячий» достаточно вольно и художественно пересказывает биографию Монтаньеса. Например, Frito-Lay заявляют, что Ричард проработал уборщиком всего лишь год — в 1977-м он пошел на повышение и занял позицию оператора машинного отделения. Также компания настаивает, что Монтаньес не придумал Flaming Hot и не сделал этот продукт настоящим хитом. Факты говорят о том, что Ричард не встречался с Роджером Энрико и не участвовал в выведении нового товара на рынок. 

Тем не менее эта классная городская легенда помогла компании Frito-Lay завоевать любовь латиноамериканцев и укрепиться на рынке, поэтому, несмотря на разногласия, Монтаньес действительно построил крутую карьеру в PepsiCo и популяризировал многие острые товары в США. Его книга A Boy, a Burrito and a Cookie: From Janitor to Executive стала настоящей энциклопедией для мексиканцев, мечтающих реализовать свою американскую мечту. 

«Обжигающе горячий» — совершенно средняя проходная картина. Весьма не плохо для режиссерского дебюта, но сказать, что Ева Лонгория создала шедевр, однозначно нельзя. Простой нарратив, незамысловатые диалоги, никакой выдающейся актерской игры и посредственная работа со звуком и картинкой. Но есть ощущение, что в контексте «Обжигающе горячего» это и не слишком важно. 

В США по-прежнему крайне редко снимают фильмы, рассказывающие об успехе мексиканцев. И вполне логично, что Ева Лонгория, родители которой имеют мексиканское происхождение, для своего дебюта выбрала историю Монтаньеса. Простым и понятным языком, с долей юмора и отсылкам к мексиканской культуре и привычкам, Лонгория рассказала, как тяжело бедным латиноамериканцем жить в США. Они подвергаются не меньшей дискриминации, чем темнокожие, их дети страдают от буллинга в школах, а работодатели смеются над их знанием английского и плохим образованием. Миллионам мексиканцев сложно не то чтобы построить хорошую карьеру в Америке, а хотя бы просто найти приличную работу. 

 

Люди бегут из Мексики в США в надежде, что смогут наладить свою жизнь, но американцы не принимают их. И «Обжигающе горячий» — это прекрасная история о том, что предрассудки, стереотипы и расизм мешают стране и бизнесу развиваться. У каждого строителя, уборщика, водителя и официанта могут быть классные идеи, которые позволят государству и компаниям расти и укрепляться. Нужно перестать судить людей по их происхождению и уровню достатка. У каждого должен быть свой шанс проявить себя и доказать, что он достоин лучшей жизни. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+