К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Нет предрассудкам: почему на китайские автомобили Voyah стоит обратить внимание

Автомобиль Voyah Free
Автомобиль Voyah Free
Китайский бренд Voyah представили лишь в 2020 году, а производство первой серийной модели началось меньше двух лет назад. Эта автомобильная компания базируется на мощном фундаменте государственного концерна Dongfeng — одного из крупнейших и старейших в КНР. Журналист Михаил Конончук специально для Forbes Life рассказывает, чем интересен молодой и амбициозный бренд из Поднебесной

С чистого листа

Китайский премиум — это больше не оксюморон, а свершившийся факт. Тектонические сдвиги на российском автомобильном рынке тут ни при чем: наоборот, благодаря параллельному импорту покупателям теперь доступно вообще все что угодно — были бы деньги и желание. И в особенности это касается именно дорогих машин. Выбор здесь велик как никогда, но люди обращают все больше внимания на китайские диковинки, позабыв даже про хайповые игрушки Tesla. И тем интереснее присмотреться к марке Voyah, которая пришла в Россию с официальной заводской поддержкой и полноценной пятилетней гарантией. 

Автомобиль Voyah Free

Если вы ничего не слышали о Voyah, не переживайте: до 2020 года этого бренда попросту не существовало, а производство первой серийной модели началось меньше двух лет назад. Но это вовсе не зеленые новички: компания базируется на мощном фундаменте государственного концерна Dongfeng — одного из крупнейших и старейших в КНР. Другой вопрос, что продукция Dongfeng никогда не тянула не то что на премиум, а даже на крепкий средний класс. Поэтому для создания Voyah китайцам пришлось забыть все привычки, накопленные за полвека, и начать с чистого листа. 

Задача может показаться чересчур амбициозной — но это если не знать, что за последнее время в Поднебесную переехало множество крутых дизайнеров и инженеров со всего мира. Конкретные имена держатся в секрете, но не сомневайтесь, что компетенций в штаб-квартире Voyah хватает. Это видно хотя бы по модельной линейке: всего за полтора года компания заявилась в три совершенно разных класса с кроссовером Free, минивэном Dream и седаном Passion. Причем это вовсе не пристрелка в духе «взлетит/не взлетит»: вся троица близка по технике и имеет общий узнаваемый и самобытный стиль. Кажется, эти «дебютанты» точно знают, что делают.

 
Автомобиль Voyah Free

Флагманское судно

Для российской аудитории актуальнее прочих выглядит Voyah Free — к слову, именно с него и началась история марки. По размерам это прямой аналог BMW X5 или Mercedes-Benz GLE, и при ближайшем знакомстве такое сравнение не выглядит надуманным. Благородные пропорции с длинным капотом, элегантные линии, минимум «азиатчины».  А если в деталях вроде обратного наклона задней стойки вам видятся ассоциации с океанскими яхтами — это не случайно, дизайнеры именно так и задумывали.

Интерьер тоже хорош — все сделано не только дорого, но и со вкусом, что еще важнее. Взять хоть подбор расцветок: можно выбрать классическую пару классического и черного, но интереснее выглядит сочетание темно-синего с кремовым — и оригинально, и в рифму с яхтенной тематикой. За оригинальность в интерьере отвечает уникальная передняя панель. Дело не в трех экранах: такое автомобилисты видели неоднократно. А вот электроприводов, которые двигают всю панель вверх-вниз, нет больше ни у кого. Зачем? Просто затем, что китайцы могут.

 
Передняя панель в Voyah Free

Все эти достоинства мгновенно обесценились бы, не умей Voyah Free достойно ездить, — но и здесь у него все в порядке. Пневмоподвеска здорово справляется со своей работой, маскируя большинство неровностей и создавая чувство левитации, которое мы всегда ждем от подобных автомобилей, но не всегда получаем. Добавьте к этому классную шумоизоляцию, которая отсекает практически все внешние раздражители, — и получится замечательный во всех смыслах вариант как для ежедневных поездок, так и для курортных променадов. 

Почему бы, например, не прокатиться по черноморскому побережью от Адлера до Анапы? Даже для полностью электрического Voyah Free это не проблема: реальный запас хода превышает 400 километров — и это если не ограничивать себя ни в мощности кондиционера, ни в активных ускорениях. А 488 л. с. и 4,7 секунды до сотни — это очень активно, поверьте. Для тех же, кому нужна максимальная автономность, заготовлено два  гибрида — с бензиновым мотором-генератором мощностью 108 л. с. и максимальной дальностью от 674 до 800 километров. 

Задний ряд сидений и панорамная крыша в Voyah Free

Полноправный игрок

У Voyah Free объективно есть много достоинств и ни одного серьезного недостатка — в принципе, а не «для китайского автомобиля». А что касается нового, незнакомого имени и отсутствия наработанной репутации — да, кого-то из покупателей это может и смутить. Но ведь признала общественность сначала японский Lexus, а затем и корейский Genesis — так вот, Voyah на равных играет как минимум с ними. И это придется осознать и принять. Время такое — нужно действовать быстро и без предрассудков.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+