«Наша голова должна касаться звезд»: что смотреть на прогулке в Парке Малевича
В самом начале июня Парк Малевича, открывшийся зимой 2020 года, включили в пятерку лучших российских проектов в направлении «Общественные пространства» по версии экспертов «АРХ Москвы». Буквально на следующий день, 2 июня, в парке представили вторую часть выставки лэнд-арта современных российских авторов.
Первые семь работ появились в подмосковном парке осенью прошлого года по инициативе Министерства культуры и туризма Московской области и при участии Третьяковской галереи. Все они призваны переосмыслить наследие русских авангардистов, включая Малевича, который часто бывал в этих местах, где жил у родителей своей второй жены. Вторая часть выставки продолжает диалог прошлого с настоящим, включая в него новое поколение авторов.
Выход искусства за пределы музейных и галерейных стен — это всегда вызов как для зрителя, лишенного привычной рамки восприятия, так и для автора, чье творение оказывается более беззащитным. Например, установленную год назад инсталляцию Франсиско Инфанте-Араны «Вертикаль — горизонталь» приходится регулярно поправлять, заново натягивая прорезиненные нити, протянутые между деревьев. Они служат паутинообразными стенами этого пространственного лабиринта, и чуть ли не каждый человек начинает пробовать их на прочность. Не лучшим образом пережила зиму и «Частная луна» Леонида Тишкова. Деревянную лодку посреди пруда, в которой установлен светящийся объект, помяло льдом, но он все же выжил и теперь снова выглядит как новый.