Изменение климата усиливает турбулентность во время полетов
Согласно результатам исследования ученых из Редингского университета в Великобритании, изменение климата усиливает турбулентность атмосферы Земли и влияет на износ самолетов, увеличивая риски для жизни пассажиров и экипажей. Научная работа была опубликована в журнале Geophysical Research Letters Journal.
Как отмечают ученые, повышение температуры атмосферы Земли и другие последствия изменения климата повлияли на то, что за последние 40 лет число турбулентных зон и интенсивность этого явления увеличились. Так, по данным ученых, общая продолжительность и частота возникновения тяжелых форм турбулентности выросла на 55% с 1979 года: сегодня типичный авиалайнер проводит около 27 часов, а не 18 часов в подобных зонах ежегодно. Средние и легкие формы турбулентности, согласно результатам исследования, усилились на 37% и 17% соответственно.
Соавтор исследования Марк Проссер из Редингского университета заявил, что каждая дополнительная минута, проведенная в условиях турбулентности, увеличивает износ самолета, а также риск получения травм пассажирами и бортпроводниками. «Турбулентность делает полеты более тряскими и иногда может быть по-настоящему опасной. Авиакомпаниям уже сейчас нужно думать о том, как бороться с этой проблемой, которая ежегодно обходится только американской отрасли в $150-500 млн», — пояснил Марк Проссер.
Как отметил профессор-метеоролог Пол Уильямс из Редингского университета, предыдущие исследования предполагали, что глобальное потепление может увеличить турбулентность, однако работа ученых — первое доказательство того, что это уже происходит. Ранее сообщалось, что, по данным Всемирной метеорологической организации (ВМО), до 2027 года уровень глобального потепления может превысить порог 1,5°C. Этот показатель был установлен в качестве ключевого в Парижском соглашении в 2015 году — его превышение может означать вступление мира в новую фазу изменения климата.