Объем рынка парфюмерии в России сокращается после ажиотажного спроса весной 2022 года
После ажиотажного спроса в 2022 году на российском парфюмерном рынке началось сокращение активности. Об этом сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК).
По данным аналитиков, по итогам I квартала 2023 года объем предложения парфюмерии в России сократился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году — до 34,1 млн флаконов. Так, производство духов в стране сократилось на 9%, до 18,9 млн флаконов, продажи парфюмерии снизились на 6,2%, до 26,5 млн флаконов, а импорт из стран вне Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — на 3%, до 12,6 млн флаконов.
Как отмечают исследователи, единственный показатель на российском парфюмерном рынке, где был зафиксирован рост,— ввоз духов из стран ЕАЭС. Поставки из них выросли почти втрое — до 2 млн флаконов. Однако, по данным ЦПРТ и ННЦК, поставки из стран ЕАЭС пока занимают только 7,5% в общем предложении парфюма в России. А основными импортерами духов в страну выступают Италия, Турция, Гонконг, Швейцария и Китай.
По мнению исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александры Скоробогатовой, текущее снижение объемов производства духов связанно с затоваренностью на рынке из-за активного выпуска парфюмерии в прошлом году «про запас».
Ранее сообщалось, что продажи парфюмерии в России про итогам прошлого года выросли: в штуках — на 27,6%, до 85,5 млн флаконов, в деньгах — на 30,1%, до 142,9 млрд рублей, год к году. На продажах за весь 2022 год сказался ажиотажный спрос на парфюмерию из-за ухода иностранных брендов весной. Интерес к недорогой продукции привел к увеличению доли духов из России и Польши, отмечали эксперты.