К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Новый Скорсезе и Педро Паскаль в роли ковбоя: главные премьеры Каннского фестиваля

Кадр из фильма «Убийцы цветочной луны»
Кадр из фильма «Убийцы цветочной луны»
76-й Каннский фестиваль пройдет на Лазурном побережье Франции с 16 по 28 мая 2023 года. Зрителям покажут новые фильмы Мартина Скорсезе, Уэса Андерсона, Хирокадзу Корээды и пятую часть Индианы Джонса. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает про самые ожидаемые премьеры Канн

Программа Каннского фестиваля в этом году включает в себя около 70 фильмов и выглядит в хорошем смысле слова предсказуемой: в ней есть и каннские любимчики — ветераны смотра, приезжающие на Лазурный берег не один десяток лет, — и большие голливудские премьеры, к которым во Франции относятся снисходительно, но терпят ради звездных красных дорожек и внимания прессы.

За «Золотую пальмовую ветвь» будет бороться 21 картина. Шесть из них сняты женщинами. Это не так много по сравнению с другими крупными фестивалями, например, «Сандэнсом» или Берлинале, однако для Канн это является персональным рекордом. Откроет смотр тоже женщина — французский режиссер Майвенн и ее историческая драма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом в роли Людовика XV. Это первый фильм с участием Деппа после долгого судебного разбирательства между актером и его бывшей женой Эмбер Херд.

«Убийцы цветочной луны»

«Убийцы цветочной луны»

Главная крупная премьера Канн этого года — долгожданный фильм Мартина Скорсезе, который в последний раз представлял свой фильм на Лазурном побережье в 1986 году. Это был комедийный триллер «После работы», за который американцу вручили приз за режиссуру. Также у Скорсезе есть «Золотая пальмовая ветвь» за «Таксиста» (1976 год), и он председательствовал в жюри в 1998 году.

«Убийцы цветочной луны» основан на одноименном романе Дэвида Гранна. Фильм рассказывает об убийствах в рядах индейского племени в Оклахоме в 1920-е годы, когда на его землях обнаруживают богатые месторождения нефти. В картине снялись любимые актеры Скорсезе — Леонардо ДиКаприо и Роберт Де Ниро, — а также Джесси Племонс и Лили Глэдстоун. Новая работа живого классика заставила прослезиться даже закаленного худрука Канн Тьерри Фремо. Остается только надеяться, что плакал он не из-за внушительного хронометража фильма — 3 часа 26 минут.

«Индиана Джонс и колесо судьбы»

«Индиана Джонс и колесо судьбы»

Еще один крупный «улов» фестиваля в этом году — новая глава о приключениях самого обаятельного археолога нашего времени. Предыдущий фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» вышел в 2008 году, и его тоже показали в Каннах. Это первый фильм франшизы, где Стивен Спилберг больше не выступает в качестве режиссера, а Джордж Лукас — в качестве сценариста. Вместо этого легендарная пара спродюсировала проект, а режиссуру доверили Джеймсу Манголду («Форд против Феррари» и «Логан»).

По давно сложившейся традиции, Индиана Джонс в исполнении Харрисона Форда борется со злом. Героя абсолютно не устраивает политика американского правительства, сотрудничающего с бывшими нацистами в космической программе по высадке на Луну. Инди пытается помешать сотруднику НАСА Юргену Фоллеру (Мадс Миккельсен), которого не оставляет желание сделать мир «чуточку лучше». В этом неутомимому археологу помогают его крестная дочь Хелена Шоу (Фиби Уоллер-Бридж), а также его давний друг Саллах (Джон Рис-Дэвис). Судя по трейлеру, не обойдется без флэшбеков или даже путешествий во времени.

«Город астероидов»

«Город астероидов»

Уэс Андерсон, один из самых стильных режиссеров американского кино, возвращается на Каннский фестиваль через два года после премьеры трагикомедии «Французский вестник». Вместо выдуманного французского города, в котором расположился филиал американской газеты, Андерсон придумал городок посреди пустыни в США. Ежегодно туда съезжаются школьники со всей страны на конвенцию по «наблюдению за звездами» для юных любителей космоса. Фильм рассказывает об участниках конвенции 1955 года, на которой происходят события, радикально меняющие их жизнь. Звезд в самой  картине ничуть не меньше, чем на небе: Том Хэнкс, Джейсон Шварцман, Скарлетт Йоханссон, Джеффри Райт, Тильда Суинтон, Эдвард Нортон, Марго Робби, Мэтт Диллон — в общем, весь Голливуд.

«Химера»

«Химера»

Аличе Рорвахер — один из главных режиссеров нового поколения кинематографистов Италии и настоящий «ребенок» Каннского фестиваля. Премьера ее дебюта «Небесное тело» прошла в 2011 году в параллельной программе смотра «Двухнедельник режиссеров». Мелодрама «Чудеса» получила Гран-При фестиваля уже в основном конкурсе, а в 2018 году необычная драма «Счастливый Лазарь» об итальянской деревне, затерянной во времени, взяла приз за лучший сценарий.

На этот раз итальянка представляет на любимом фестивале фильм «Химера» о молодом археологе в исполнении звезды «Короны» Джоша О‘Коннора, у которого есть особый дар по поиску артефактов. Он знакомится с бандой воров и помогает им находить остатки древней цивилизации этрусков, которые они затем продают на черном рынке. Также в фильме снялись Изабелла Росселлини и Альба Рорвахер.

«Книга решений»

«Книга решений»

Первый фильм Мишеля Гондри за восемь лет. Стоит отметить, что все это время режиссер «Вечного сияния чистого разума» и «Перемотки» не сидел без дела и снял совершенно замечательный сериал с Джимом Керри «Шучу». Однако снова подступиться к полнометражному формату француз решился только сейчас. И, судя по описанию его нового фильма, на это есть веские причины.

«Книга решений» похожа на классический метакомментарий о муках творчества. Фильм рассказывает о режиссере Марке, страдающем от биполярного расстройства и паранойи. Не в силах наблюдать за тем, как продюсеры портят его фильм, он крадет видеоматериалы и, заручившись поддержкой режиссера монтажа, сбегает в дом к тетушке, чтобы завершить картину самому. Однако, к удивлению Марка, главным препятствием на пути к успеху становятся даже не продюсеры, а он сам, пытающийся под любым предлогом саботировать свою работу.

«Подстрекательница»

«Подстрекательница»

Бразильский режиссер и победитель второй по важности программы Канн «Особый взгляд» Карим Айнуз возвращается на фестиваль с англоязычным дебютом о последней из шести жен английского короля Генри VIII, Екатерине Парр. О печально известном монархе, предпочитающем разводу смертную казнь, рассказывали уже не раз, как и про его более «популярных» жен — Анну Болейн или Екатерину Арагонскую. Фильм основан на книге Элизабет Фремантл «Гамбит королевы» и, по словам режиссера, представляет модернизированную версию истории Екатерины.

По замыслу Генри VIII Парр должна была послужить ему утешением в старости, однако из-за радикального протестантизма Екатерины она не раз вызывала подозрения у стареющего короля и постоянно находилась под угрозой ареста и смертной казни. Тем не менее женщине удалось пережить все дворцовые интриги, как и самого супруга. Роль Генри VIII в фильме исполнил Джуд Лоу, а Екатерины Парр — Алисия Викандер.

«Странный образ жизни»

«Странный образ жизни»

Один из главных испанских режиссеров современности, живой классик Педро Альмодовар, кажется, дорвался до щедрых международных бюджетов и намерен хорошенько оторваться. После обаятельной короткометражки «Голос человеческий» с Тильдой Суинтон, в которой он на новый лад и довольно изобретательно штудирует привычные темы своего творчества, режиссер решил снять дурашливую зарисовку про двух ковбоев. Самое примечательное в этом то, что ковбоев играют Итан Хоук и Педро Паскаль, который после  успеха «Мандалорца» и «Одних из нас» находится на пике своей карьеры.

По сюжету ковбой Сильва едет через пустыню, чтобы навестить своего друга шерифа Джейка после 25 лет разлуки. После теплого приема и пережитой радости от долгожданной встречи Сильва признается другу, что он пришел к нему по важному делу. Судя по трейлеру, настроение подурачиться было не только у режиссера, но и у всего актерского состава.

«Май, декабрь»

«Май, декабрь»

Режиссер «Кэрол» и «Темных вод» Тодд Хейнс представляет новую психологическую драму о запутанных романтических отношениях. Джулианна Мур, с которой режиссер уже не раз сотрудничал, играет известную актрису Грейси Атертон Ю, которая замужем за Джо (Чарльз Мелтон) — на 23 года младше ее. И 20 лет назад история их романа была на обложке каждого таблоида, но сейчас они живут тихой семейной жизнью и готовятся к выпускному своих детей. Однако их спокойствие нарушается, когда в гости приезжает актриса Элизабет Берри (Натали Портман), которая собирается сыграть Грейси в новом фильме, и хочет понаблюдать за ее жизнью, чтобы максимально попасть в образ. Присутствие Элизабет провоцирует воспоминания о прошлом, и Джо начинает оценивать свой роман с женой уже в качестве зрелого мужчины.

«Монстр»

«Монстр»

После победы в Каннах в 2018 году с тихой драмой «Магазинные воришки» японец Хирокадзу Корээда впервые отправился на международные гастроли во Францию, а затем в Южную Корею. Несмотря на работу на иностранном языке, режиссер снимал по-прежнему на свою любимую тему — о семейных отношениях. И его новая картина, сделанная на этот раз в родной Японии, не исключение.

Соло-мама Минато замечает, что ее сын начал странно себя вести. Она обращается в его в школу и понимает, что причиной необычного поведения сына стал его учитель. Минато требует от него объяснить, что на самом деле происходит. Однако все не так просто, как кажется. Корээда использует тот же прием, что и его знаменитый соотечественник Акира Куросава в «Расемоне»: рассказывает одну историю с разных точек зрения в попытке добраться до правды.

«Зона интересов»

«Зона интересов»

Художественному руководителю Канн Тьерри Фремо удалось «переманить» режиссера Джонатана Глейзера у Венецианского фестиваля, где он представлял несколько своих проектов. Новый фильм британца вдохновлен книгой Мартина Эмиса, однако, учитывая вольное обращение Глейзера с литературными источниками, точной экранизации ожидать не стоит. Немецкая актриса Сандра Хюллер играет жену начальника Освенцима Ханну, которая, несмотря на обстоятельства, пытается наладить комфортную жизнь в небольшом доме с садом возле лагеря. Больше о сюжете ничего не известно, но, памятуя о мрачном стиле режиссера, как и в целом о не самых веселых обстоятельствах, в которых разворачивается действие фильма, в жизни Ханны точно произойдет что-то нехорошее.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+