Один из нас: как Педро Паскаль стал главным героем после десятилетия на вторых ролях
«Педро Паскаль — чертовски крут. Извините, но никакое другое слово не подойдет для его описания. И я не предвзята, несмотря на то, что знаю его в течение последних 30 лет, а вы все только начинаете знакомиться с Педро. <...> Я гарантирую вам, что все, чем вы надеетесь, он является, он есть: мощный, душевный, веселый, дурацкий, способный вести самые глубокие разговоры, готовый придержать ваши волосы, когда вас тошнит, и обладающий самыми широкими плечами, на которые можно опереться. Он не вымысел — он настоящий», — так описала Педро Паскаля его давняя подруга и актриса Сара Полсон в профайле для журнала Time, который включил актера в список 100 самых влиятельных людей года по версии издания.
Большую часть карьеры Паскаль провел в статусе малоизвестного актера — массовый зритель узнал о нем только ближе к 40 годам. Это произошло благодаря, во первых, роли Оберина Мартелла по прозвищу Красный змей в четвертом сезоне «Игры престолов» (и запоминающейся смерти персонажа), а также роли безжалостного агента Управления по борьбе с наркотиками Хавьера Пеньи в нескольких сезонах сериала «Нарко» Netflix. Но по-настоящему его жизнь изменила пара сериалов-блокбастеров: в 2019-м он получил главную роль в проекте «Мандалорец» от Disney+ по вселенной «Звездных войн», а этой зимой на экраны вышла адаптация игры The Last of Us, в которой Паскаль сыграл Джоэла — контрабандиста, выжившего в постапокалиптической Америке.
Forbes Life рассказывает, как актер, сыгравший за первые 15 лет своей карьеры эпизодическую роль почти в каждом популярном кабельном телесериале, стал героем одних из самых масштабных проектов стримингов.
Неудачное начало
Педро Паскаль родился в Чили в семье детского психолога и врача-репродуктолога — у него есть старшая сестра Хавьера, младший брат Николас и младшая сестра Люкс (также актриса и транс-активистка). В 1976 году, когда Педро было всего девять месяцев, его родители бежали из страны, спасаясь от диктатуры генерала Аугусто Пиночета, захватившего власть в Чили двумя годами ранее. Они получили убежище в Дании, затем переехали в США и поселились в городе Сан-Антонио в штате Техас. Семья переехала в округ Ориндж в Калифорнии, когда Педро было 11 лет.
Одно из самых ярких воспоминаний Паскаля из детства — поход с родителями и старшей сестрой в 1984 году в кинотеатр в Сан-Антонио на фильм «Пурпурный дождь» с музыкантом Принсом в главной роли. По его словам, возможно, в тот момент он и полюбил кинематограф. Как рассказывал актер в интервью изданию Esquire, его мать часто подвозила его до кинотеатра утром и говорила персоналу, что заберет его в шесть и ребенок может посмотреть, например, ленту «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» только определенное количество раз.
Любовь к кино способствовала тому, что в 1993 году в возрасте 18 лет Паскаль поступил в Школу искусств Тиш при Нью-Йоркском университете — ее окончили 22 лауреата премии «Оскар» и 17 лауреатов премии «Эмми», включая Вуди Аллена, Леди Гагу, Энн Хэтауэй, Спайка Ли и других. Там Паскаль и подружился с Сарой Полсон, которая, по его словам, стала частью его «нью-йоркской семьи». «В те годы мы постоянно ходили в кино и терялись в фильмах — были вещи, от которых мы хотели сбежать ментально, эмоционально, духовно», — рассказывала актриса позже.
После окончания университета Паскалю, как он сам выражается, «надрали задницу» и конец 1990-х он провел на бесконечных прослушиваниях для рекламных роликов (часто не очень успешных), параллельно работая официантом в нью-йоркских ресторанах: «Иллюзорное самоопределение [себя в качестве актера] и отсутствие реальных навыков в чем-либо еще — вот что поддерживало меня тогда».
А уже в 1999 году Паскаль переехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где получил свою первую работу на телевидении. Одна за другой ему доставались эпизодические (а иногда и безымянные) роли в небольших драмеди: «Хороший против плохого», «Раздетый», «В центре города» и «Тронутый ангелом», а позже и в главном молодежном телесериале 2000-х — проекте «Баффи — истребительница вампиров». Там он появился в качестве знакомого главной героини — первокурсника Эдди, недавно обращенного в вампира.
Однако спустя несколько удачных проектов, его актерская карьера снова застопорилась. Вначале в Чили умерла мать Педро, которой разрешили вернуться с семьей в страну всего за несколько лет до этого, а позже, переживая утрату, он потерял агента, поскольку решил ненадолго остаться с семьей на родине. В память о матери он решил изменить свою сценическую фамилию с отцовской Бальмаседа, под которой снимался до этого, на ее — Паскаль. «А также потому, что американцам было очень трудно произнести «Бальмаседа». Это было утомительно для них», — говорил Паскаль в интервью Variety.
Череда драмеди и долгожданный прорыв
В 2000 году 25-летний Паскаль вернулся в Нью-Йорк и заново погрузился в рутину жизни начинающего актера — он ходил на большое количество прослушиваний и получал еще больше отказов. «Он говорил об этом публично, но были времена, когда я отдавала ему свою зарплату за день, чтобы у него были деньги на то, чтобы прокормить себя», — рассказывала о том периоде в жизни Педро Паскаля Сара Полсон.
Сам актер тогда сомневался, стоит ли ему вообще заниматься актерством: «Я считал, что если к 29 годам у меня не будет серьезных проектов, то все кончено. Поэтому я думал отказаться от детской мечты стать актером». Однако, серьезные роли в фильмографии Паскаля не появились ни через год, ни через два и даже ни к 2005 году, когда ему все-таки исполнилось 29 лет. Вплоть до 2014 года в списке его заслуг были только небольшие роли в кабельных драмеди-сериалах: «Закон и порядок», «Хорошая жена», «Следствие по телу», «C. I. S. Место преступления», «Менталист» и других.
Ситуация начала постепенно меняться, когда в 2014-м Паскаль получил роль Оберина Мартелла в «Игре престолов» — на тот момент проект по серии книг писателя Джорджа Р. Р. Мартина уже успел стать хитом. Его персонаж — младший брат принца Дорана из великого дома Мартеллов, правящего пустынным королевством Дорн на юге Вестероса. В отличие от своего задумчивого брата, Оберин печально известен своим опасным и непредсказуемым характером и склонностью к отравлению других ядами, за что и получил прозвище Красный змей. Получить хоть и небольшую роль и снятся в нескольких эпизодах хита HBO Паскалю удалось благодаря своей подруге Саре Полсон. Актер уговорил ее отправить его видео-прослушивание ее лучшей подруге Аманде Пит, которая была замужем за Дэвидом Бениоффом, шоураннером «Игры престолов».
Позже Бениофф рассказывал, что получил от актера достаточно необычную запись видео-проб: «Это было селфи-прослушивание, снятое на iPhone. И это был не один из новомодных айфонов с навороченными камерами. Оно было ужасного качества и снято вертикально, очень на любителя. За исключением самого актерского выступления, которое было интенсивным, правдоподобным и правильным».
Сразу после съемок «Игры престолов» Паскаль получил роль проекте еще одного телегиганта — сериале «Нарко» от Netflix, рассказывающем об истории становления наркобарона Пабло Эскобара во главе Медельинского кокаинового картеля. В течение двух сезонов, выходивших с 2015 по 2017 год, он играл агента Управления по борьбе с наркотиками США (УБН) Хавьера Пенью, который вместе с напарником Стивом Мерфи пытается выследить и задержать Эскобара. На тот момент это была самая крупная роль в фильмографии актера, благодаря которой он запомнился массовому зрителю.
Уже в 2016-м Паскаль впервые снялся в крупных полнометражных фильмах. Сначала в американо-китайском проекте «Великая стена», где он играл вместе с Мэттом Дэймоном, а позже — в «Kingsman: Золотое кольцо». Обе роли были второстепенными, однако они способствовали тому, что в течение следующих двух лет актеру предложили поучаствовать уже в четырех лентах: «Перспектива», «Великий уравнитель 2», «Если Бил-стрит могла бы заговорить» и «Тройная граница».
Во время съемок последнего проекта на Гавайях с Паскалем связался продюсер Чарльз Ровен и сообщил актеру, что режиссер Пэтти Дженкинс хочет встретиться с ним в Лондоне, чтобы обсудить роль в фильме «Чудо-женщина: 1984». «Я действительно не понимал, что Пэтти хотела поговорить со мной о роли, которую собиралась предложить сыграть мне. Я не мог полностью принять это», — рассказывал Педро Паскаль, добавляя, что уже был недолго знаком с Дженкинс по работе над так и не вышедшим в эфир телепроектом пару лет назад.
В итоге Паскалю досталась роль антагониста Максвелла Лорда, чьи безумные мечты исполняются благодаря древнему артефакту. «Я работала с ним, поэтому знала его. Мне не нужно было, чтобы он мне что-то доказывал. Мне просто понравилась идея выбрать именно его, я подумала, что он будет чем-то неожиданным, потому что его образ не кричит «злодей», — говорила Дженкинс после премьеры «Чудо-женщина: 1984».
Эра франшиз
После роли в крупном супергеройском фильме в 2019 году Педро Паскалю предложили стать частью еще одной популярной франшизы — «Звездных войн» по вселенной Джорджа Лукаса — и сняться в проекте «Мандалорец». Его действие разворачивается пять лет спустя после событий фильма «Возвращение джедая». Сериал рассказывает об одиноком охотнике за головами Дине Джарине по прозвищу Мандалорец, который вынужден податься в бега после того, как берет под свою защиту чувствительного к Силе малыша-инопланетянина Грогу.
Еще до того, как Паскаль узнал что-либо о «Мандалорце», шоураннер и исполнительный продюсер проекта Джон Фавро был уверен, что хочет, чтобы он снялся в сериале. «Он очень похож на классическую кинозвезду в своем обаянии и манере подачи. И он тот, кто очень серьезно относится к своему ремеслу», — рассказывал позже шоураннер. По словам Фавро, чтобы убедить Паскаля сыграть персонажа, который проводит большую часть экранного времени в шлеме (это часть формы священного мандалорского ордена) и сковывающем движение обмундировании, он лично встретился с актером и показал ему раскадровку всего первого сезона проекта.
И это сработало. «Надеюсь, это не звучит так, будто я притворяюсь, будто я такой умный, но я согласился работать над этим шоу, потому что во время моей первой встречи с Фавро у меня сложилось впечатление, что проект — это сенсация», — рассказывал Паскаль. Премьера «Мандалорца» действительно стала большим успехом: проект помог привлечь только запустившемуся Disney+ 26,5 млн подписчиков за первые шесть недель показа. При чем, вплоть до финала первого сезона зрители не знали, что главного героя «Мандалорца» играет именно Паскаль — его персонаж снял шлем и показал свое лицо только в восьмой серии проекта.
В 2022 году успех первых двух сезонов «Мандалорца» дал возможность Disney+ запустить перед премьерой третьей части проекта его спин-офф — сериал «Книга Бобы Фетта» о другом бывшем охотнике за головами из вселенной «Звездных войн». Тогда же на экраны вышла черная абсурдистская комедия «Невыносимая тяжесть огромного таланта» с Паскалем и Николасом Кейджем в главных ролях об актере-неудачнике, после которой в интернете появилось большое количество мемов. В частности, зрителям больше всего понравились кадры, на которых Николас Кейдж и Педро Паскаль едут на кабриолете вдоль береговой линии Калифорнии под хит хита Кэсс Эллиот 1969 года Make Your Own Kind of Music. На них не очень счастливый Кейдж поворачивается, чтобы посмотреть на ведущего автомобиль и радостно улыбающегося лохматого Паскаля.
Первым новым проектом Паскаля в 2023 году стал сериал «Одни из нас» — адаптация игры The Last of Us 2013 года. С выходом проекта актер впервые вернулся на HBO после эпизодической роли в «Игре престолов» — в качестве главного героя Джоэла. По сюжету, в мире произошла глобальная пандемия инфекции, которая была вызвана мутацией грибка кордицепс. Из-за нее после заражения люди превращаются в кровожадных монстров. Джоэлу, потерявшему дочь в начале пандемии и ставшему контрабандистом, заказывают вывезти из зоны карантина 14-летнюю девочку Элли (Белла Рамзи). Первый эпизод «Одни из нас» стал второй самой успешной премьерой HBO за последние 13 лет, уступив проекту «Дом дракона», и получил рекордно высокие зрительские оценки на IMDb и Rotten Tomatoes среди киноадаптаций игр.
Второй проект в фильмографии Паскаля, где актер играет заботливого взрослого, который опекает ребенка (или маленького инопланетянина), нуждающегося в помощи, стал причиной того, что молодые фанаты начали называть актера internet daddy («папочка интернета»), иногда имея в виду и сексуальный подтекст. Самому актеру такое прозвище, как он рассказывал в нескольких интервью, нравится: «Папочка — это состояние души». В шутку в качестве «мамочки интернета» в одном из выпусков скетч-шоу Saturday Night Live он выбрал свою давнюю подругу Сару Полсон, пригласив актрису поучаствовать в шоу.
Сейчас Педро Паскаль готовится к премьере на Каннском фестивале в мае короткометражного комедийного вестерна «Странный образ жизни» (Strange Way of Life) режиссера Педро Альмодовара. Для испанского постановщика проект станет второй англоязычной лентой в фильмографии после короткометражки «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон. Паскаль сыграл в ней вместе с Итаном Хоуком, получив роль владельца ранчо по имени Сильва, который встречается со своим старым другом шерифом Джейком, чтобы возродить старую дружбу — возможно, романтического толка. «Я попросил Педро сыграть кого-то солидного, эмоционального, хитрого, если необходимо, добросердечного. И он играл все эти нюансы с невероятной легкостью. Он может быть восхитительно сентиментальным и твердым как гвоздь», — рассказывал об опыте работы с актером Педро Альмодовар.
Кроме того, ранее стало известно о продлении на второй сезон сериала «Одни из нас» — он будет основан на второй части игры The Last Of Us Part II, релиз которой состоялся в 2020 году. «Я всегда говорил, что есть два типа актеров: есть актеры, которые немного пугают вас, и есть актеры, которых хочется забрать домой, обнять и угостить их тарелкой супа», — рассказывал ранее Крэйг Мэйзин, создатель и исполнительный продюсер «Одни из нас». — [Педро] и то, и другое. Каким-то образом он сочетает в себе и то, и другое».