Выручка Chanel, Dior и других люксовых брендов в России упала более чем на 70%
По итогам 2022 года объем продаж большинства крупнейших люксовых брендов в России опустился до пятилетнего минимума — упал на 50–80% на фоне санкций и закрытия точек после начала «военной спецоперации»*. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на данные отчетностей российских «дочек» брендов.
Как отмечает издание, в 2021 году многие российские филиалы международных модных домов отчитывались о рекордных объемах выручки. Лидерами продаж тогда были бренды Chanel, выручка которого в 2021-м составила 18,44 млрд рублей, Christian Dior (8,58 млрд рублей) и Hugo Boss (7,61 млрд рублей). Однако после закрытия магазинов в России весной 2022 года ситуация изменилась.
Так, согласно отчетности, в 2022 году объем выручки бренда Chanel снизился на 75,6%, до 4,5 млрд рублей, по сравнению с 2021-м, Christian Dior — на 76,1%, до 2,01 млрд рублей, Prada — на 53,3%, до 3,2 млрд рублей, Tiffany — на 74,4%, до 1,16 млрд рублей, Bvlgari — на 64,4%, до 1,43 млрд рублей, Fendi — на 56,8%, до 0,8 млрд рублей, а Hugo Boss — на 17,6%, до 6,27 млрд рублей. Все указанные бренды решили приостановить деятельность в России, уйти с рынка страны или сократить импорт своих товаров на территорию России после начала «спецоперации».
Ранее в отчете по рынку товаров роскоши за 2022 год консалтинговая компания BCG указывала, что Россия составляет небольшую часть выручки крупнейших люксовых брендов — не более 10%. Среди наиболее популярных в России марок, по данным экспертов, лидируют модные дома Gucci, Chanel и Dior.
По данным Росстата, санкции и валютный кризис 2022 года привел к снижению индекса потребительской уверенности населения России сперва на 21%, а затем и на 31% — это самые низкие значения с первого квартала 2015 года. Ранее сообщалось, что снижение реальных доходов населения, а также рост тревожности на 119%, по сравнению с 2021 годом, вызвали у россиян желание экономить средства, отложив покупки.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.