АБА предложила Дурову добавить в Telegram встроенную маркировку рекламы
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) направила основателю Telegram Павлу Дурову письмо с предложением добавить в функционал мессенджера встроенную маркировку рекламы. Об этом Forbes сообщили представители АБА.
С сентября 2022 года в России действует закон о единой системе учета рекламы в интернете. Согласно ему любая реклама, ориентированная на российских пользователей, должна быть промаркирована, а данные о ней должны поступать в единый реестр интернет-рекламы. По словам представителей АБА, встроенная функция маркировки поможет авторам Telegram-каналов, размещающим рекламу, корректно отправлять данные о рекламном креативе и не нарушать закон. Ранее «Парламентская газета» сообщала, что в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в интернете на сумму до 700 000 рублей.
Во-первых, в ассоциации предлагают интегрировать в функционал Telegram пульт управления рекламой, аналогичный тому, что использует рекламная сеть «Яндекса». «В такой пульт управления можно встроить данные о рекламе, то есть маркировать рекламу. При нажатии на значок [⋮] откроется окно с данными о рекламодателе и идентификатором рекламы», — поясняют идею в АБА. Также ассоциация предлагает внедрить кнопку, в которую будут вноситься данные о рекламном креативе: при нажатии на нее будет всплывать окно-уведомление «Перейти по ссылке. Открыть https://...?». В него же возможно добавить данные о рекламодателе и идентификатор рекламы.
«АБА считает, что появление такого функционала в Telegram позволит минимизировать нарушение общего визуала рекламы в Telegram, увеличит поток рекламодателей и рекламораспространителей на площадку, а также поможет авторам каналов не нарушать закон», — добавили в АБА.
По оценке Mediascope, за первое полугодие 2022 года суточная российская аудитория Telegram выросла на 66% — с 25 млн человек до 41,6 млн человек. В АБА мессенджер назвали одной из самых привлекательных площадок для рекламодателей. По данным организации, вовлеченность в Telegram-каналы сохраняется на высоком уровне — контентом интересуется 72% аудитории.