«Яндекс Музыка» оценивает рост рынка музыкального стриминга к концу года в 10-15%
По итогам 2023 года российский рынок музыкального стриминга может вырасти на 10–15%. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз руководителя «Яндекс Музыки» Александры Сагалович.
По оценке Сагалович, такой рост позволит рынку выйти на объем выше показателей 2021 года. Кроме того, как сообщила представитель «Яндекс Музыки», в марте ежемесячная слушающая аудитория сервиса выросла почти вдвое по сравнению с прошлым годом. На это, по ее мнению, повлиял запуск системы рекомендаций «Моя волна»: «Артисты стали быстрее расширять свою аудиторию, а слушатели — открывать новую музыку».
Музыкальный стриминг Spotify принял решение прекратить работу в России с 11 апреля 2022 года. Тогда сообщалось, что решение было принято на фоне принятия в стране закона о фейках про военных. Сервис ушел с российского рынка меньше чем через два года с момента запуска в стране в середине 2020 года. До этого, в марте прошлого года, Apple перестала принимать платежи за подписку на Apple Music с российских карт, а YouTube отключил возможность использовать подписку YouTube Music для россиян.
Позже, прошлым летом, исследователи компании Kantar сообщали, что после ухода с российского рынка зарубежных музыкальных стримингов только 14% россиян перешли на пиратские ресурсы. Больше 80% перешли на аналогичные российские сервисы — одной из самых популярных платформ тогда стала «Яндекс Музыка».