Ассоциация блогеров и агентств создали черный список инфлюенсеров
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) создала бот для регулирования взаимоотношений между игроками рынка инфлюенс-маркетинга и впервые представила черные списки блогеров, с которыми участники организации отказываются работать. Об этом Forbes сообщили представители АБА.
Первые черные списки инфлюенсеров АБА были основаны именно на обращениях, полученных в специальном Telegram-боте организации — он доступен членам АБА и юридическим лицам, которые работают с блогерами. В боте можно добавить жалобу на блогера, клиента, продюсерские центры или агентство. Модераторы ассоциации разбирают обращения в индивидуальном порядке, чтобы исключить вероятность ложной жалобы, отмечают в пресс-службе АБА.
В том же Telegram-боте можно проверить статус блогера или юрлица. Списки АБА, как объясняют в пресс-службе, работают по системе карточек, аналогичных футбольным правилам. Желтыми карточками помечают блогеров с одной или двумя зарегистрированными жалобами, а коричневые карточки, обозначающие репутационные риски, присваиваются инфлюенсерам, сотрудничество с которыми может нанести имиджевый ущерб. В черный список же попадают блогеры, с которыми члены АБА отказываются работать «в связи со множественными жалобами и злонамеренными действиями», как отмечается в описании бота.
После того как в отношении блогера было получено больше трех жалоб от разных источников, ассоциация собирает арбитражную группу, которая принимает решение «о злонамеренности действий ответчика и возможной блокировке работы с ним». Если инфлюенсер не согласен с вынесенным решением, он может оспорить получение статуса.
Так, в черном списке блогеров на данный момент за «нарушения закона и рекламу онлайн-казино и азартных игр» находятся Некоглай и Юрий Хованский. Кроме них, в «черную зону» попали блогер Эдвард Бил («нарушение закона, ДТП с пострадавшими), треш-стример Reeflay («нарушение закона, непреднамеренное убийство») и Mellboy («нарушение закона, избиение, реклама онлайн-казино и азартных игр»).