В 2022 году доходы от рекламы признанного иноагентом Моргенштерна упали на 80%
По итогам 2022 года доходы рэпера Моргенштерна (признан иноагентом) от рекламных интеграций сократились на 80% — до 24,9 млн рублей. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на результаты исследования видимых интеграций Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
По данным АБА, на Youtube-канале Моргенштерна в 2022 году количество рекламных интеграций снизилось в шесть раз (с 12 до 2 штук) по сравнению с 2021-м. Всего в этот период исполнитель выложил 39 роликов — на пять больше, чем в 2021 году. В аккаунте в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) рэпера количество рекламных интеграций снизилось с трех до одной, а в Telegram-канале, который появился только в марте прошлого года, было всего три рекламные интеграции.
Как отмечают исследователи, падение доходов от рекламных интеграций было зафиксировано у трех блогеров-иноагентов. Так, у телеведущей Татьяны Лазаревой (признана иноагентом) они снизились на 58% — до 500 000 рублей за год, у историка Евгения Понасенкова (признан иноагентом) — на 58% до 1,7 млн рублей, а у политолога Екатерины Шульман (признана иноагентом) — на 28,5% до 9 млн рублей за год. При этом, шесть блогеров-иноагентов, наоборот увеличили свои рекламные доходы в прошлом году: журналистка Екатерина Гордеева (до 25,5 млн рублей), кинокритик Антон Долин (до 13 млн рублей), журналист Юрий Дудь (до 139,2 млн рублей), телеведущий Михаил Шац (до 8,2 млн рублей), политик Максим Кац (до 72,7 млн рублей) и журналист Алексей Пивоваров (до 267,3 млн рублей).
Ранее аналитики АБА сообщали, что в 2022 году совокупные рекламные доходы десятки самых популярных российских видеоблогеров на YouTube снизились на 12,45% по сравнению с показателями 2021 года и составили почти 1,1 млрд рублей. Наибольшее падение было зафиксировано у Иды Галич (канал Galich Ida): она заработала на рекламных интеграциях 10 млн рублей — это на 52,4% меньше, чем в 2021-м.