К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Утешительный приз: как номинанты на «Оскар» ежегодно получают подарки от $100 000

Фаворит «Оскара»: Анджела Бассетт ― одна из 26 номинантов, которым полагается подарочный набор «Каждый ― победитель» (Фото Bauer-Griffin / FilmMagic)
Фаворит «Оскара»: Анджела Бассетт ― одна из 26 номинантов, которым полагается подарочный набор «Каждый ― победитель» (Фото Bauer-Griffin / FilmMagic)
Анджела Бассетт, Остин Батлер, Мишель Йео и другие звезды точно не уйдут с 95-й церемонии вручения «Оскара» с пустыми руками ― даже если не удостоятся заветной статуэтки. Вне зависимости от имен, которые огласят после вскрытия конвертов 12 марта, одно известно наверняка: даже ничего не получившие номинанты, отправятся домой с роскошными подарками стоимостью порядка $126 000

Начиная с 2002 года, маркетинговая фирма Distinctive Assets из Лос-Анджелеса дарит номинантам в четырех ключевых актерских категориях и претендентам на звание лучшего режиссера неофициальные подарочные наборы под названием «Каждый ― победитель», цена которых зачастую превышает $100 000. В 2000 году «султан пафоса» и учредитель Distinctive Assets Лэш Фэри начал презентовать шикарные путевки, ювелирные украшения и прочие безделушки на «Грэмми» (где он и сегодня остается официальным партнером по вручению призов), а через пару лет дополнил послужной список «Оскаром».

«Мы задались вопросом, как можно принять участие в церемонии без непосредственного взаимодействия с киноакадемией. И в итоге решили вручать подарки главным номинантам, ― поясняет Фэри. ― Таким образом, если они проигрывают, то у них остается утешительный приз от нас. А если побеждают, то подарок становится вишенкой на торте». Вопреки названию в 2023 году призовой пакет «Каждый ― победитель» достанется только 26 номинантам, то есть пяти людям в пяти основных категориях  (число 26 получилось из-за того, что нынешний фаворит церемонии «Все везде и сразу» снят двумя режиссерами, Дэниэлом Кваном и Дэниэлом Шайнертом).

Лучший отпуск: номинанты могут на три дня уехать от суеты в канадское поместье, к которому прилагаются родстер 1965 года выпуска AC Shelby Cobra 427 и McLaren Artura 2023-го, ― за такой отдых организаторы заплатят $40 000 (Фото Distinctive assets)

За последние два десятилетия среди до неприличия дорогих подарков на «Оскаре» было все — от круиза по Антарктике до годовой аренды автомобилей Audi. Каждый год разные торговые марки предоставляют номинантам фирменные товары и услуги на сумму от $4000 до $35 000. Как и в случае с рекламой на Супербоуле, присутствие бренда в призовом пакете с «Оскара» сопряжено с определенным риском, но компании надеются на то, что он окупится благодаря продвижению от самого артиста.

 

Такое раньше уже случалось. Например, в 2013 году Эми Адамс вышла к папарацци в подаренной футболке с надписью «Strong Is The New Skinny» («Сила ― это новая стройность»), а другие номинанты в лице Виолы Дэвис и Марка Руффало поделились в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) фотографиями из бесплатных путешествий. Некоторые знаменитости даже пользовались подаренными услугами повторно. Так, посетив после церемонии курорт Winvian Farm в Коннектикуте, актер Рон Ховард сыграл там же свадьбу сына.

В этом году цена одного комплекта оценивается в $126 000. Это на 10% дешевле, чем на предыдущем мероприятии, и почти в два раза меньше по сравнению с рекордными $225 000 в 2020 году. Но этот дополнительный приз все еще в 300 с лишним раз дороже самой награды ― статуэтку покрывают 24-каратным золотом, и ее изготовление обходится всего в $400.

 

Приятные бонусы на «Оскаре» в 2023 году начинаются пластической хирургией и заканчиваются бутылкой кокосовой воды, причем все это будет доставлено домой звездам первой величины — Остину Батлеру, Кейт Бланшетт, Мишель Йео и Стивену Спилбергу —  уже на этой неделе. Само выражение «подарочный набор» сути подарков давно не отражает: каждый год их настолько много, что для транспортировки требуется куча чемоданов.

Ассортимент в каждом комплекте весьма впечатляющий. Зачастую самым дорогим призом оказываются путешествия в удивительные или красивые места, ― для знаменитости это идеальная возможность продемонстрировать подарок публике. В этом году в призовой список попала путевка в канадское поместье площадью четыре гектара под названием «Лайфстайл» стоимостью $40 000, а также три ночи в отреставрированном итальянском маяке за $9000.

Доставка на дом: подарки привозят в чемоданах, например, как в этом году за $200 от Havaianas (шлепанцы прилагаются)

«Разумеется, [номинантам] по карману поехать, куда только захочется, ― отмечает Фэри. ― Дело не в том, что это бесплатно. А в том, что мы нашли уникальную локацию, где знаменитость может отдохнуть от посторонних глаз. Это же маяк на склоне острова недалеко от побережья Италии ― местность очень уединенная».

 

Домоседам понравится второй по стоимости подарок ― сертификат на $25 000 на ремонт силами проектного агентства Maison Construction. Кроме того, можно будет заняться собственным здоровьем и пойти на омолаживающие процедуры за $41 000, куда включены скульптурная липосакция рук Art Lipo от доктора Томаса Су и услуги по восстановлению волосяного покрова от доктора Алана Баумана. На прием к последнему скоро планирует отправиться и сам Фэри, называющий доктора «одним из лучших профессионалов по восстановлению волос».

Хлеб победителя: буханка японского молочного хлеба ручной работы из Ginza Nishikawa ― один из немногих призов по куда более вкусной цене ($18) (Фото Distinctive assets)

Но не все подарки настолько эксклюзивные. Среди недорогих значится упаковка печенья CLIF Thins за $13,56 и буханка японского молочного хлеба Ginza Nishikawa. По словам Фэри, в этом году в ассортимент призов решено было добавить всего по чуть-чуть для каждого номинанта, а также показать достоинства разных торговых марок (50% из включенных в комплекты брендов принадлежат женщинам и представителям меньшинств).

Подборка 2023 года полна уникальных подарков, порой даже странных. Сознательные участники церемонии могут стать владельцами крошечного кусочка Австралии, деньги от которого ($425) пойдут на сохранение окружающей среды, получить дорожную подушку для шеи от PETA с призывом не использовать обезьян в лабораториях ($60) или же «шар ментального здоровья» от Reflect, создатели которого заявляют, что он помогает регулировать уровень стресса ($229). Сладкоежкам придется по вкусу коробка шоколадных конфет m cacao, внутри которой их ждет персональное видеопоздравление ($99), или изысканные финики Bateel на $435. Те, кому хочется чего-нибудь более пикантного, могут взять флакон съедобного массажного масла C60 Sexy за $87.

В разные годы стоимость подарочных наборов то росла, то понижалась, но Фэри настаивает на том, что это совсем не важно: «Будь у меня цель искусственно раздуть цену [наборов], это было бы очень легко, потому что манипулировать ими не составляет никакого труда. Я бы запросто мог добавить туда еще одну путевку за $20 000». Влияние инфляции на стоимость также относительно слабое, поскольку призовые наборы дешевели, даже когда цены на повседневные товары взмывали до небес. Вероятно, такое происходит из-за воздействия других аспектов, включая общественное мнение и бюджеты на маркетинг, с которыми звезды хорошо знакомы.

Не последнюю роль при формировании цены призовых комплектов играет и восприятие публики. В 2016 году Фэри подготовил набор стоимостью $200 000, куда вошло путешествие в Израиль по системе all inclusive и хирургическая подтяжка груди за $1900. Организаторы церемонии «Оскар» назвали такой набор «не совсем адекватным» и подали иск о незаконном использовании торговой марки. Конфликт разрешился вне зала суда, но в следующие два года о цене наборов Фэри особо не распространялся, ограничиваясь лишь общими фразами, что призы стоят «более $100 000». Как бы то ни было, опасаясь негативной реакции со стороны публики, общую стоимость подарков он обсуждает неохотно даже сегодня.

 

«Иногда мне пишут твиты в духе «Идет война, а ты раздаешь подарочные наборы», ― признается мужчина. ― У меня такой бизнес: компании платят за раздачу своего товара. И для этих брендов не стоит выбор передать продукцию знаменитости или бездомному. К сожалению, у большинства компаний подобная бизнес-модель не работает. Тут не идет речь ни о каком противопоставлении».

Конечно, принимать подарки 26 номинантов не обязаны, и обычно хотя бы один да отказывается. В прошлом году им оказался Дензел Вашингтон, а Дж. К. Симмонс продал свой приз на благотворительном аукционе. Какими бы «бесплатными» ни были подарки, они становятся налогооблагаемым доходом, потому что «наборы» считаются формой заработка. Отчасти именно на этом бизнес Фэри и держится: в 2006 году проверка со стороны Налогового управления США поставила на официальных призовых комплектах от киноакадемии жирный крест.

Тем не менее в подавляющем большинстве они оформляются и оплачиваются до того, как получатель извлечет из подарков какую-либо выгоду, так что стоимость передаваемых в рамках мероприятия товаров и услуг (и соответствующая налоговая декларация по ним) минимальна, ― примерно $5000 вообще или $2500 налоговых выплат с человека. «Давайте признаем, ― говорит Фэри, ― что для Кейт Бланшетт заплатить налог с подарка стоимостью $5000 по-прежнему приемлемо».

Ниже рассказываем про десять самых дорогих призов, на которые в этом году могут рассчитывать номинанты «Оскара» ― и Налоговое управление, кстати, тоже.

 
Уют вдали от дома: это уединенное поместье в Канаде раскинулось на территории четыре гектара и может похвастаться шикарными удобствами под стать знаменитостям, например домашним кинотеатром (Фото Distinctive assets)

Имение «Лайфстайл»: $40 000

В этой роскошной усадьбе на четырех гектарах в предместье Оттавы удобств ― хоть отбавляй, а значит, любая голливудская звезда первой величины почувствует себя здесь как дома. В холодильнике полно изысканных продуктов (те, кто в отпуске готовить не любит, могут заказать банкетное обслуживание от профессиональных шеф-поваров), есть домашний кинотеатр, бассейн под открытым небом и даже аллея для стрельбы из лука. Дом будет в распоряжении гостя на три ночи, а еще к нему прилагаются родстер 1965 года выпуска AC Shelby Cobra 427 и McLaren Artura 2023-го ― на случай, если им куда-то вообще захочется уезжать.

Maison Construction: $25 000

В подарочных наборах от Distinctive Assets прочно обосновались сертификаты Maison Construction, компании из Лос-Анджелеса, специализирующейся на реновации люксовых домов. В подарок от нее артисты получают комплиментарное обслуживание по проектам перепланировки или строительства, если вдруг захотят преобразить свое жилье.

Пластическая хирургия Art Lipo: $12 000

Если ремонт дома не требуется, номинанты могут остановить выбор на подтяжке рук: доктор Томас Су, по совместительству художник и скульптор человеческого тела, предлагает собственную процедуру скульптурирования для знаменитостей — особый метод липосакции по коррекции формы рук.

Oxygenetix: $12 000

Годовой запас обогащенного кислородом тонального крема и консилера от бренда Oxygenetix идет в комплекте с микронидлингом Potenza либо в Беверли-Хиллс, либо в Форт-Лодердейле. Методика процедур по укреплению кожи заключается в сочетании иглоукалывания с радиочастотами.

 
Свежесть лица: номинанты получают годовой запас средств для макияжа от Oxygenetix. Бренд заверяет, что его косметика обогащена кислородом и позволяет коже дышать (Фото Distinctive assets)

Противовозрастные препараты: $10 000

Пластический хирург из Нью-Йорка доктор Константин Васюкевич предлагает процедуры для лица на $10 000. И за доктора Васюкевича могут поручиться, ведь Фэри испытал его лазерные процедуры на себе. В своей студии в Верхнем Ист-Сайде Васюкевич проводит для знаменитостей процедуры химического пилинга, введения ботокса и другие манипуляции, чтобы после церемонии награждения придать клиентам отдохнувший и презентабельный вид.

Отпуск в Неаполе: $9 000

Отреставрированный маяк Пунта Императоре неподалеку от итальянского побережья и Неаполя готов бесплатно принять номинантов вместе с семерыми ближайшими друзьями на три ночи. Отсюда можно на яхте добраться до Капри, прокатиться по окрестностям на винтажных мотороллерах Vespa, а в баре на крыше здания насладиться винами с видом на морские пейзажи.

La Dolce Vita: имеющий всего четыре номера роскошный отель на обрыве итальянского острова Искья может составить достойную конкуренцию даже «Белому лотосу» (Фото Distinctive assets)

Восстановление волос: $7000

Номинантам, которые в будущем хотят избежать конфузов с волосами, есть смысл держать выше голову: в подарок от доктора Алана Баумана входят добавки для борьбы с выпадением волос, а еще средства для местного применения и восстановления на основе тромбоцитарно обогащенной плазмы, которая ускоряет рост волос при помощи тромбоцитов.

Ювелирные украшения от Rareté Studios: $1200

Сияние камней: для придания индивидуальности в этот браслет из херкимерских алмазов ($1200) добавлено украшение с первой буквой имени хозяина (Фото Distinctive assets)

KnowingLabs: $1 800

Эта лаборатория дает кинозвездам шанс продлить жизнь посредством домашнего тестирования, заключающегося в проверке общей физической формы, внешнего вида кожи, здоровья мозга и контроле процесса старения.

 

«Книга жизни» Джона Боулби: $630

Участников церемонии, находящихся в поиске собственного пути, может заинтересовать наставническая практика тренера личностного роста Джона Боулби. В «Книге жизни» автор раскрывает «секрет продолжительного счастья». Увы, оно не гарантируется даже при получении «Оскара».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+