К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Блаватник строит музей Дэвида Боуи, а у Кандинского новый рекорд: новости арт-рынка

Энди Уорхол «Маленький электрический стул» (Фото Christie’s)
Энди Уорхол «Маленький электрический стул» (Фото Christie’s)
Осенняя коллекция Chloé создана по мотивам творчества Артемизии Джентилески, миллиардер Рыболовлев продолжает кампанию против Ива Бувье и правил арт-рынка. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life

Дмитрий Рыболовлев VS Ив Бувье: к делу привлекли Sotheby’s

Новое продолжение получило дело миллиардера Дмитрия Рыболовлева против его бывшего арт-дилера Ива Бувье. Первые обвинения коллекционер выдвинул еще в феврале 2015 года. Их суть сводится к тому, что Рыболовлеву пришлось переплатить за купленные у Бувье работы порядка €1,1 млрд (Бувье не только брал официальные комиссионные, но и завышал цену покупки работ). Кроме того, в 2019 году юристы миллиардера добились публикации переписки арт-дилера с Sotheby’s, подозревая их в сговоре. На днях американский суд принял решение о привлечении Sotheby’s к рассмотрению части иска. Однако 7 марта Reuters сообщил, что стороны готовы к посредничеству с мировым судьей и досудебному урегулированию. Речь идет о претензиях в отношении возможного мошенничества при продаже «Спасителя мира» Леонардо, картин Климта, Модильяни и Магритта. В общей сложности сомнению подвергаются сделки по 15 произведениям искусства, купленных Рыболовлевым при посредничестве Бувье в 2003 — 2014 годах. 

Предстоящие торги: портрет сюрреалиста Бретона и «Маленький электрический стул» Уорхола

На 9 марта намечены торги Christie’s, посвященные коллекции галериста Адама Линдеманна. На продажу выставлены 37 лотов, включая произведения Джеффа Кунса и Дэмиена Херста, дизайнерские объекты и NFT-работы, суммарный эстимейт которых составляет $22 млн. Линдеманн — основатель инвестиционной компании Lindemann Capital Partners и галереи Venus Over Manhattan в Нью-Йорке. В 2016 году картину Жан-Мишеля Баския из его коллекции продали на Christie’s за рекордные по тем временам $57,3 млн. На этот раз топ-лотом станет шелкография Энди Уорхола «Маленький электрический стул» 1964 года, оцененная экспертами аукционного дома в $4-6 млн (Линдеманн купил ее в 2004 году за $4,5 млн). Основой для этой работы послужила фотография, на которой изображена пустая камера смерти в тюрьме Синг-Синг.

Макс Эрнст. «Портрет Андре Бретона»

Топ-лотом посвященных сюрреализму торгов Bonhams, которые пройдут 29 марта, станет портрет Андре Бретона кисти Макса Эрнста. Это одна из всего двух картин, написанных художником совместно с его женой Мари-Берт Оренш. Вторая была продана на Christie’s в 1993 году за $165 000. Став женой Эрнста в 1927 году, Оранш получила признание в кругу сюрреалистов, несмотря на то, что ее недолюбливал сам Бретон. Супруги развелись в 1942 году, а к 1965 году портрет основателя сюрреализма упоминался в искусствоведческих работах исключительно как работа Эрнста (имя жены пропало из соавторов). Эстимейт полотна, датированного 1930 годом, составляет €400 000-600 000. Торги пройдут в Париже.

 

Аукционный дом «Литфонд» планирует провести аукцион шедевров изобразительного и декоративно-прикладного искусства 11 марта. Лидирующая ставка на выполненный в самом начале ХХ века пейзаж Бориса Кустодиева «В деревне» составляет 400 000 рублей. А за икону «Вход Господень в Иерусалим» (Верхнее Поволжье, вторая половина XVII века) коллекционеры уже готовы заплатить более 1 млн рублей.

Прошедшие торги: рекордный Кандинский и стихи Лимонова за 4,1 млн рублей

Лондонскую неделю модернизма и современного искусства 28 февраля открыл Christie’s, который провел два вечерних аукциона. Суммарная выручка торгов «Искусство XX—ХХI веков» составила £129 млн. Топ-лотом стала картина Пабло Пикассо «Женщина в кресле-качалке (Жаклин)», проданная за £16,8 млн. Цена оказалась чуть выше нижней планки эстимейта £15 млн. Зато редкая люстра работы Альберто Джакометти в очередной раз приятно удивила владельцев. По мнению экспертов Christie’s, она была создана в середине 1940-х годов по заказу Питера Уотсона, который был близким другом скульптора. Вплоть до 1950 года люстра висела в офисе английского журнала Horizon, а затем попала в лондонский антикварный магазин, где в начале 1960-х всего за £250 ее купил английский художник Джон Крэкстон. Авторство Джакометти был подтверждено Фондом Джакометти в 2021 году. С молотка лот ушел за £2,9 млн. 

 

Посвященные искусству сюрреализма отдельные торги собрали £38,8 млн. Самой дорогой оказалась работа Рене Магритта под названием «Возвращение» (£6,1 млн). Всего за вечер Christie’s удалось наторговать на £167,8 млн. Это на 32% ниже, чем результаты аналогичных торгов прошлого года.

Рене Магритт. «Возвращение»

 Днем позже прошли два аукциона Sotheby’s, которые в сумме собрали £174 млн. Годовой спад объемов продаж почти такой же, как у Christie’s: 28%. За рекордные £37 млн ($45 млн) с молотка ушла картина Василия Кандинского «Вид на Мурнау с церковью II». В прошлом году полотно вернули наследникам еврейской семьи, у которой оно было изъято во время Второй мировой войны.

Картина Люсьена Фрейда «Читающая Иб» (портрет дочери художника) была продана за £17 млн, а цена абстракции Герхарда Рихтера 1986 года составила £24,2 млн. Как отметили представители аукционного дома, более половины всех ставок, сделанных во время торгов, поступило от коллекционеров из стран Азии.

 

Выручка по итогам торгов Phillips составила £20 млн (в два раза меньше, чем аналогичный показатель прошлого года). На продажу было выставлено всего 23 лота — это самый тонкий каталог лондонских торгов Phillips в данной категории с 2019 года. Результат мог быть лучше, если бы перед началом аукциона с продажи без объяснения причин не сняли один из топ-лотов: картину Герхарда Рихтера с эстимейтом £10 млн. Лидировали, как это часто бывает на Phillips в последнее время, женщины. Цена на работу Кэролайн Уокер под названием «Барьер» в три раза превысила эстимейт, уйдя с молотка за £730 000. Полуфигуративная абстракция Сесили Браун «Череп-дайвер II» нашла своего нового владельца за внушительные £1,8 млн.

 По итогам прошедших 4 марта торгов аукционного дома «Антиквариум» в 10 раз дороже оценочной стоимости был продан рукописный поэтический сборник Эдуарда Лимонова «К Фифи». При эстимейте 300 000-500 000 рублей он ушел с молотка за 4,1 млн.

Женская тема: искусство и мода

Итальянская художница XVII века Артемизия Джентилески, чье имя в последние годы стало чуть ли не синонимом протофеминизма в мировом искусстве, объявлена музой осенней коллекции Chloé этого года. Свое решение креативный директор бренда Габриэла Херст объясняет «острой необходимостью позиционировать женщин как лидеров». Отсылки к творчеству художницы Херст делает крайне деликатно: в социальных сетях приводятся цитаты Джентилески, а в самих моделях вместо топорного использования репродукций в тканях скорее угадываются мотивы эпохи Возрождения в целом.

Португальская художница Джоана Васконселос оформила показ Dior в рамках парижской Недели моды. Ее иммерсивная инсталляция отсылает к сюрреализму, в то время как модели цитируют наряды 1950-х годов. Сама Васконселос описала свою работу так: «Это волшебный сад, похожий на другой мир, другое измерение».

Музейные новости: архив Боуи получит новый дом, Лувр и Орсе возвращают шедевры законным владельцам

Французский суд обязал Лувр и Орсе вернуть четыре работы Ренуара, Гогена и Сезанна наследникам законного владельца. Как стало известно в ходе расследования, их изъяли у знаменитого маршана Амбруаза Воллара во время Второй мировой войны. Речь идет о двух рисунках из Лувра («Подлесок» Поля Сезанна и «Суд Париса» Ренуара) и двух картинах из Орсе («Натюрморт с мандолиной» Гогена и «У берегов Гернси» Ренуара).

 

Музей Виктории и Альберта приобрел архив Дэвида Боуи, состоящий из порядка 80 000 единиц хранения, включая сценические костюмы, письма, музыкальные инструменты и многое другое. Специальный центр для их экспонирования будет построен на средства, полученные в качестве пожертвования в размере £10 млн от Фонда семьи Блаватник и Warner Music Group.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+