Фестиваль помощи бездомным животным и акция «Женское дело»: социальные проекты недели
Фестиваль «Собаки, которые любят»
12 марта с 12:00 до 17:00 на территории московского «Хлебозавода» пройдет 15-й фестиваль благотворительного фонда «Собаки, которые любят», помогающего бездомным животным. На мероприятии все желающие смогут познакомиться с подопечными организации — 45 собаками и 25 кошками из приютов, которые ищут новых хозяев. Стать владельцем понравившегося животного можно бесплатно, заключив договор об ответственном содержании и пройдя небольшое собеседование. Кроме того, на фестивале будет открыта точка сбора помощи приютам, где каждый желающий сможет оставить подарки подопечным фонда, пройдут консультации ветеринаров и кинологов и благотворительный маркет. Для детей на мероприятии будет организован кружок «Юного ветеринара».
Помощь женщинам в трудной жизненной ситуации
В честь 8 Марта благотворительная платформа «Добро Mail.ru» запустила специальный раздел, в котором собраны истории женщин-подопечных фондов, которые оказались в непростой ситуации. Среди них — молодые мамы-выпускницы детдомов, мамы детей с особенными потребностями, а также женщины, которые пережили насилие, или прямо сейчас находятся в кризисной ситуации. Так, пользователи могут помочь, сделав пожертвования в фонды «Словом и делом», «Чужих детей не бывает», «Женщины за развитие», «Безопасный дом», «Солнечный день», «Каритас», «ИНГО. Кризисный центр для женщин» и «Право на детство». Все деньги, собранные на платформе, перечисляются в фонды без комиссии и дополнительных банковских сборов.
Цикл лекций-дискуссий «Диалоги о любви»
Благотворительный фонд «Дом с маяком», который помогает забирать тяжелобольных детей из больниц, организовывая необходимую помощь на дому, сервис видеоконсультаций с психотерапевтами «Ясно» и «Зотов Центр» запускают цикл «Диалоги о любви». В него войдут четыре лекции-дискуссии с психотерапевтами «Ясно» о различных этапах любви, с которыми человек сталкивается в течение жизни, а также просмотр и обсуждение фильма «Любить» Михаила Калика. Среди тем лекций — кризисы, которые возникают между родителем и ребенком, отношения с взрослыми в детстве, любовь в паре и другие вопросы. Все деньги от проданных билетов пойдут на нужды семей, которым помогает «Дом с маяком». Узнать подробности о проекте и расписании лекций можно по ссылке.
Благотворительная акция «Женское дело»
Накануне 8 Марта фонд «Нужна помощь» запустил ежегодную онлайн-акцию «Женское дело» в пользу благотворительных организаций, помогающих женщинам в трудной жизненной ситуации. Принять участие в инициативе может любой желающий. Для этого нужно создать сбор на благотворительной платформе «Пользуясь случаем», выбрать повод «Женское дело», социальную проблему «Гендерное неравенство» и фонд, в пользу которого пройдет событие. В описании проекта необходимо указать, что вы считаете «женским делом» сегодня. По итогу акции все тексты будут собраны в одном месте, «чтобы показать калейдоскоп историй о женской силе».
Также можно сделать пожертвования в сборы других участников. Среди фондов, которые можно поддержать в рамках акции, — организации, помогающие женщинам, пережившим насилие, оказавшимся на улице, вышедшим из мест заключения, беженкам, женщинам с инвалидностью, а также ВИЧ-положительным и пережившим перинатальную потерю женщинам.
Коллекция «Простых вещей» на тему женских прав
Инклюзивные мастерские «Простые вещи», в которых работают взрослые люди с ментальными особенностями, выпустили мини-коллекцию одежды на тему гендерного равенства — толстовки и свитшоты с иллюстрациями, феминитивами и принтами «Цветы и права», «Феминизм какой-то» и «Раскрепыстись». Линейку создавали художники с особенностями интеллекта и психики, которые работают в «Простых вещах», вместе с ведущими графической мастерской и дизайнером. Поддержать работу проекта, который занимается трудоустройством людей с ментальной инвалидностью, можно также, оформив регулярное пожертвование на сайте.
302 млн бонусов для благотворительных организаций
По данным представителей программы лояльности «СберСпасибо», в 2022 году пользователи проекта перевели в благотворительные фонды 302 млн бонусов (один бонус равен одному рублю) — такие переводы совершили 450 000 человек. Благодаря инициативе 250 тяжелобольных детей и взрослых получили медицинскую помощь и средства реабилитации, 830 получили посылки со всем необходимым, четыре региональные клиники смогли оплатить шесть медицинских аппаратов и более 1000 исследований, а 2797 детей с особенностями развития прошли обучение социализации в обществе.
Пользователи «СберСпасибо» могут перевести бонусы в восемь благотворительных организаций: «Русфонд», «Вклад в будущее», «Галчонок», «Память поколений», «Подари жизнь», «Созидание», «Онкологика» и «Наука — детям». Для того, чтобы пожертвовать бонусы, необходимо выбрать одну из НКО в разделе «Благотворительность» на сайте «СберСпасибо», в разделе «На добрые дела» приложения «СберСпасибо» или в приложении «СберБанк Онлайн» — и перевести их.
Благотворительные свечи в пользу фонда «Дальше»
В рамках совместного проекта торговый центр «Outlet Village Белая Дача» и фонд помощи женщинам с онкологическими заболеваниями «Дальше» запустили благотворительную акцию, посвященную Международному женскому дню. Так, в марте посетители центра могут сделать пожертвование в пользу НКО на развитие программы поддержки женщин с раком молочной железы, приобретая праздничные ароматические свечи и пособия по профилактике заболевания.
Серия рассылок для благотворительных фондов
Сервис для автоматизации маркетинга Unisender и издание «Такие дела» запустили серию бесплатных рассылок о том, какие бывают email-письма и как они могут помочь фондам и социальным медиа помогать эффективнее. В рамках коллаборации в течение марта на сайте инициативы выйдут пять писем о языке и обществе. Так, вводный текст посвящен тому, как язык формирует сознание. Позже на лендинге выйдет колонка «Попкорн из слов» о силе языка от человека с инвалидностью, а также комикс о силе слов и краткий словарь некорректной лексики.
«Наши друзья из «Таких дел» считают, что корректная лексика помогает строить более гуманное общество, в котором комфортно и безопасно находиться всем людям без исключения. Мы с этим полностью согласны, ведь слова и текст — то, что мы используем ежедневно. В нашей коллаборации мы хотим показать, какие бывают email-рассылки и как рассказать о важной теме разными способами, ведь email-письма — это не только промоакции», — рассказал маркетинговый директор Unisender Григорий Бахин.
Тест для оценки уровня контроля бронхиальной астмы
На портале для людей с хроническими заболеваниями «Карта Жизни» запустился онлайн-тест для оценки уровня контроля бронхиальной астмы (БА). Так, с помощью небольшого опросника пациенты, у которых диагностировано заболевание, могут определить, получается ли у них контролировать БА. Вопросы в нем позволяют узнать, насколько сильно пациента беспокоят симптомы болезни и как часто он пользуется средствами для облегчения самочувствия — скоропомощными ингаляторами. Если по итогам теста выяснится, что у пользователя есть подозрение на неконтролируемую БА, ему будет предложено связаться с врачом, чтобы обсудить коррекцию терапии.