К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Консультант» с Кристофом Вальцем: черная комедия о корпоративной IT-культуре

Кадр из сериала «Консультант»
Кадр из сериала «Консультант»
На Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала «Консультант» — сатиры на мир корпоративной культуры. В компанию по разработке игр для мобильных устройств приходит загадочный консультант (Кристоф Вальц) и превращает жизнь сотрудников в настоящий кошмар. Кинокритик Тимур Алиев рассказывает, каким получился сериал со звездой «Бесславных ублюдков»

Пестрые картинки на десятках мониторов — первое, что бросается в глаза группе школьников, которые пришли на экскурсию в офис компании CompWare, одного из лидеров на рынке мобильных игр. Фирму основал талантливый молодой программист из Южной Кореи Санг Ву. «Свою первую игру он написал в 13 лет», — рассказывает школьникам во время экскурсии его помощница Элейн (Бриттани О’Грэйди).

Подойдя к кабинету основателя, она осторожно открывает дверь — юные гости оказываются в кабинете у одного из самых гениальных геймдизайнеров в мире. Отлучившись к рабочему месту коллеги Крейга (Нат Вулф), Элейн размышляет, сколько времени Санг Ву уделит подросткам. И внезапно в кабинете основателя раздаются выстрелы — один из школьников расстрелял гения прямо на рабочем месте.

«Его рукой управлял дьявол» — с такими заголовками выйдут передовицы газет. Работники CompWare деморализованы: пока одни подыскивают новое место работы, а другие пытаются пережить трагедию. Поздним вечером Элейн и Крейг, задержавшиеся в офисе, знакомятся с неожиданным гостем — в офис вторгается, буквально как к себе домой, консультант Регус Патофф (Кристоф Вальц). Оказывается, мистер Санг Ву заключил с ним договор на оказание консалтинговых услуг. Причем действие договора начинается сразу после смерти геймдизайнера.

 

«Консультант» с первых минут погружает зрителя в мир современной американской IT-компании и жестких капиталистических принципов, лежащих в основе ее устройства. Одним из первых шагов неожиданного назначенца, например, становится ультиматум сотрудникам, работающим удаленно. «У вас есть один час, чтобы прибыть в офис, иначе ваши трудовые договоры будут аннулированы в одностороннем порядке», — Патофф спокойным тоном отчеканивает шокирующее объявление для тех, кто привык работать из дома.

Кадр из сериала «Консультант»

Такова политика нового консультанта — в некотором роде антикризисного менеджера, который встает у руля компании. Жесткие решения, которые не терпят отлагательств; способность жертвовать несколькими десятками, чтобы спасти сотни. Внешний лоск, красочный опенспейс и дружелюбная обстановка в офисе CompWare — лишь вершина айсберга; у компании под управлением 20-летнего Санг Ву накопился ворох проблем, из-за которых фирма на грани банкротства. Появление Патоффа, как оказывается в последующих сериях, идет CompWare на пользу. Впрочем, с этим согласны не все.

 

Элейн и Крейг становятся главными «скептиками» коллектива. Консультант явно не так прост, как хочет казаться, то есть существует и темная сторона личности Регуса Паттофа (имя, как выяснит Крейг впоследствии, даже не «гуглится», человека будто  не существует), подтверждение которой герои получают уже в первом эпизоде. У него вообще целых ворох тайн — подозрительная договоренность с Санг Ву, знание корейского языка (на нем он общается с матерью парня, прилетевшей из Южной Кореи), боязнь ступенек и подозрительно чуткое обоняние (из-за него он готов уволить дурно пахнущего сотрудника).

В новом проекте шоураннера Тони Басгэллопа («Отель «Вавилон», «Путешествие на край Земли») комедийная и детективная составляющие удачно переплетены. Поиск ответов на всплывающие в конце каждого эпизода вопросы дополняется раскрытием характеров главных героев. У Крейга вследствие курьезных обстоятельств, связанных с работой, под угрозой свадьба с невестой Патти (Эйми Карреро). У Элейн, оказывается, есть необходимость удержаться на рабочем месте как минимум полгода — девушка надеется, что новый босс, в отличие от старого, напишет для нее хорошую рекомендацию.

Каждый эпизод выводит «Консультанта» на новый уровень — небольшие 30-минутные серии не дают расслабиться и мастерски удерживают зрительское внимание. В финале каждого из восьми эпизодов не только мощные клиффхэнгеры, которые двигают вперед общий сюжет, но и новые загадки, естественно, связанные с личностью Патоффа и его прошлым. В такой структуре кроется одновременно и плюс, и минус проекта. С одной стороны, сериал благодаря ей может похвастаться насыщенным сюжетом. С другой — в финале сезона остается много недосказанности и брошенных второстепенных линий, которые создатели как будто припасли на второй сезон.

 

Впрочем, харизма, обаяние и двуличность персонажа Кристофа Вальца — одновременно и безусловное достоинство «Консультанта», рядом с которым другие недостатки меркнут. Появление актера в кадре, как правило, сулит или нагнетание саспенса, или хорошую встряску для окружающих. И то, и другое выглядит у Басгэллопа ярко, стильно и захватывающе — будь то блуждание офисного клерка в архиве CompWare (о существовании которого никогда не подозревали сотрудники) или совместное приключение Патоффа и Крейга в ночном клубе, который то ли существует, то ли оказывается плодом воображения программиста.

Если говорить о параллелях, то «Консультанта» сложно поставить на одну полку рядом с каким-то одним проектом схожей тематики. В одной серии возникают ассоциации с «Мистером Роботом» от Netflix, в другой — с «Разделением» от Apple TV+. В середине сезона градус детективных интриг заметно снижается, уступая место комедии — и перед зрителем практически мокьюментари-ситком в духе «Офиса». Чего у проекта Тони Басгэллопа не отнять, так это перманентного ощущения подступающей к порогу угрозы, олицетворением которой становится Кристоф Вальц. Правда, с мотивами героя разобраться все-таки проблематично. Особенно если учесть, что продления на второй сезон сериал пока не получил.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+