К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Музыкант, миллионер, дизайнер: как Фаррелл Уильямс получил работу в Louis Vuitton

Фаррелл Уильямс: из звезды хип-хопа в дизайнеры (Фото FilmMagic / Getty Images)
Фаррелл Уильямс: из звезды хип-хопа в дизайнеры (Фото FilmMagic / Getty Images)
Новым креативным директором мужских коллекций Louis Vuitton стал Фаррелл Уильямс — успешный американский певец, композитор, продюсер, предприниматель в сфере моды, филантроп и попросту звезда хип-хопа. Forbes Life рассказывает, как обладатель многомиллионного состояния и 13 статуэток «Грэмми» пришел к этой должности и на что рассчитывает французский модный дом

О том, что 49-летний Фаррелл Уильямс назначен креативным директором мужских коллекций Louis Vuitton, 14 февраля 2023 года сперва объявили в официальном аккаунте французского модного дома в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) — там появилось три поста-анонса с небольшой разницей во времени и тексте. Сам певец в личном аккаунте удалил все предыдущие посты и оставил для 14,3 млн подписчиков только три фотографии, которые так или иначе связаны с Louis Vuitton, — новоиспеченный дизайнер явно начал новую главу своей жизни. 

Об этой же новой главе в развитии Louis Vuitton упомянул в официальном сообщении исполнительный директор дома Пьетро Беккари, выразивший уверенность в том, что творческое видение Фаррелла будет способствовать дальнейшему движению бренда вперед. В нем же подчеркивается, что последние 20 лет Уильямс был визионером в области музыки, искусства и моды, не раз разрушал границы общепринятого и сам стал культурным феноменом. Сообщается, что первая коллекция Уильямса для Louis Vuitton будет показана в июне 2023 года во время Недели мужской моды в Париже. 

Должность, которую занял музыкант, пустовала с того момента, как предыдущий креативный директор мужских коллекций Louis Vuitton 41-летний дизайнер Вирджил Абло — к слову, давний друг Уильямса — умер в ноябре 2021 года. За это время никем не возглавляемая дизайнерская команда успела представить четыре коллекции, а среди возможных кандидатов на место Абло назывались имена молодых многообещающих, но не известных широкой публике дизайнеров Мартин Роуз, Бьянки Сондерс, Грейс Уэльс Боннер, Колма Дилана и Джонатана Андерсона. 

 

В итоге в доме предпочли громкое имя и харизматичную личность соавтора множества резонансных проектов и просто большой звезды шоу-бизнеса. Фаррелл не профессиональный дизайнер, но в этом выборе сыграли роль другие, не менее важные в сегодняшней индустрии моды аспекты. Например, его мультикультурное визионерство и огромное влияние на целевую аудиторию. 

Как подчеркивает The Wall Street Journal, важен и тот факт, что Фаррелл вслед за Абло уже второй афроамериканец в европейском модном доме, который активно завоевывает американский рынок. Когда в 1997 году в Louis Vuitton решили добавить к историческому арсеналу сундуков и кожаных аксессуаров производство дорогой одежды, на должность ее креативного директора назначили американского дизайнера Марка Джейкобса. Именно он в 2004 и 2008 годах приглашал набирающего популярность соотечественника Фаррелла Уильямса создать совместную коллекцию солнцезащитных очков под названием Millionaire, а затем и коллекцию ювелирных украшений Blason — об этом сотрудничестве упомянуто и в нынешнем официальном заявлении дома.

 

Бизнес, который построил Фаррелл

Интересно, что это назначение случилось на фоне публикации официального годового отчета LVMH Group, в котором она объявила, что несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, 2022-й стал для нее рекордным годом. Общий доход впервые составил €79,2 млрд, что на 23% выше показателя 2021 года. В этом же отчете обозначен уверенный рост, в том числе и на американском рынке, и рост дохода в сегменте одежды и кожаных изделий на 22%, где Louis Vuitton остается неизменным локомотивом.

Состояние самого Фаррелла Уильямса в прошлом году, согласно двум неофициальным источникам, составляло $250–270 млн. Еще один прошлогодний рейтинг озвучил цифру $200 млн и поставил музыканта на седьмое место среди «30 самых богатых рэперов планеты». Также, по неподтвержденным данным, Уильямс владеет недвижимостью в родном штате Вирджиния на $28 млн и якобы вынашивает планы продажи своего звукозаписывающего лейбла стоимостью $1,2 млрд.

Список официальных активов и достижений Фаррелла Уильямса тоже впечатляет, причем не только в музыкальной, но во многом именно в модной индустрии. И если о громких коллаборациях Уильямса как автора лимитированных коллекций для больших международных брендов известно достаточно широко, то его собственная предпринимательская деятельность афишируется куда меньше. 

 

С 2003 года на пару со своим другом Ниго — японским дизайнером, музыкальным продюсером, а также нынешним креативным директором французского модного бренда Kenzo — Уильямс владеет марками уличной одежды и аксессуаров Billionaire Boys Club, его ответвлениями Ice Cream, Bee Line и Billionaire Girls Club и еще одной стритвир-маркой Human Made. В 2016 году Уильямс также стал совладельцем и дизайнером марки джинсовой одежды G-Star Raw. 

Давние друзья и бизнес-партнеры: Ниго и Фаррелл Уильямс (Фото Getty Images)

В 2008 году Уильямс вложил собственные средства в текстильную компанию Bionic Yarn, которая занимается переработкой извлеченного из океана пластика и изготовлением из полученного сырья высокотехнологичных тканей. В частности, из них шьется одежда принадлежащих Фарреллу брендов Billionaire Boys Club, Ice Cream и G-Star Raw. 

Два года назад музыкант-предприниматель запустил собственный бренд экологически чистой косметики Humanrace. А в 2022-м основал онлайн-аукцион Joopiter, на котором в настоящий момент распродает принадлежащие ему винтажные предметы одежды и аксессуары, а также 19 экстравагантных драгоценностей (цены варьируются от $18 000 и до $2,18 млн) в рэперском стиле, созданные на заказ в начале 2000-х американским ювелирным брендом Jacob & Co. 

Все эти активности Фаррелла Уильямса объединены в одно мультимедийное предприятие i am OTHER, которое включает в себя модные проекты, лейбл звукозаписи и собственный YouTube-канал. Последний был запущен 10 лет назад в том числе и для продвижения молодых музыкантов, которых поддерживает Фаррелл.

Таким образом, последние 20 лет Уильямс шаг за шагом, последовательно строил не только музыкальную карьеру, но и собственный бизнес. И за это время успел построить еще и семью: с 2013 года музыкант женат на темнокожей модели и дизайнере Хелен Ласичан. У пары растет 15-летний сын Рокет Уильямс, а имена и пол тройни, которая родилась у супругов в 2017 году, они скрывают от общественности и не публикуют фото детей в социальных сетях.

 

Кроме того, вместе с предпринимателем в области недвижимости Дэвидом Грутманом Уильямс стал совладельцем ресторана Swan и бара Bar Bevy при нем, еще одного ресторана, бара и пляжного клуба Strawberry Moon, а также отеля The Goodtime. В настоящее время партнеры строят курорт и отель Somewhere Else на Багамских островах, который должен открыться в 2024 году. 

К слову, сам музыкант в 2020-м тоже перебрался в Майами. Продав за $9,2 млн свою резиденцию в Лос-Анджелесе с кинотеатром под открытым небом, скейт-парком, бассейном длиной более 20 м, спа, несколькими террасами и гостевым домом, он приобрел в городе Корал-Гейблс особняк площадью 17 000 кв. м с девятью спальнями, лифтом, камином, винным погребом, бассейном и собственным причалом для лодок в заливе. Он обошелся музыканту уже в $30 млн.

Коллаборации, союзы и прибыльный хайп

Многочисленные коллаборации Уильямса сформировали его публичную репутацию в мире не уличной, но премиальной моды, сделали его участником рекламных кампаний и модных съемок в глянцевых журналах, героем десятков обложек международных изданий Vogue, GQ, Allure, Elle, W, Esquire, принесли ему официальное звание «иконы моды». Приз в категории Fashion Icon на ежегодной церемонии CFDA Awards (премии Council of Fashion Designers of America, «Совета модельеров Америки») музыканту вручили еще в 2015 году. 

В 2013-м Фаррелл создал лимитированную коллекцию солнцезащитных очков для Moncler, а в 2022-м стал одним из 70 дизайнеров, которые придумали свою версию знакового пуховика Maya к 70-летию этого бренда. В 2014-м уже не существующий, но в свое время культовый парижский бутик Colette провел Pharrell Week («Неделю Фаррелла»), во время которой была представлена эксклюзивная коллекция музыканта под брендом Billionaire Boys Club. Вместе с Ниго и под эгидой другой своей марки Human Made Фаррелл выступал соавтором нескольких лимитированных коллекций кроссовок для adidas Originals. Под эгидой Ice Cream он придумывал кроссовки уже для Reebok. А эстетику марки Bee Line воспроизвел в совместной коллекции с обувным брендом Timberland. 

 

В списке его коллабораций можно найти такие неожиданные проекты, как сумка в форме поезда для существующего с 1849 года производителя кожаных изделий Moynat и набор столовых приборов внутри яйца-футляра для Christofle, тоже старинного французского бренда. А также титановые часы Richard Mille RM 52-05 Tourbillon Sapphire с изображением смотрового щитка астронавта, в котором отражается марсианский пейзаж с восходящей Землей, — цена каждого из 30 экземпляров составляла $1 млн. 

Но самым громким для самого Уильямса и всей индустрии стал союз с модным домом Chanel и личная дружба с его ныне покойным креативным директором Карлом Лагерфельдом. В 2017 году музыкант создал для Chanel коллекцию из 500 кроссовок — тогда в листе ожидания значилось 120 000 желающих. Спустя три года он придумал капсульную, урбанистическую по духу (то есть «уличную», но очень дорогую) коллекцию одежды Chanel x Pharrell. 

Фаррелл Уильямс выступает на вечере памяти Карла Лагерфельда в Гранд Пале в Париже, июнь 2019 года (Фото DR)

Возможно, именно Лагерфельд больше прочих приложил руку к формированию статуса Уильямса в модной индустрии по обе стороны океана. Еще в 2012-м, задолго до сотрудничества, он сделал его одним из героев фотоальбома The Little Black Jacket, посвященного истории маленького черного жакета Коко Шанель (как известно, дизайнер был увлеченным фотографом), а в 2014-м снял Фаррелла в семиминутном рекламном фильме Reincarnation вместе с актрисой Джеральдин Чаплин в роли мадмуазель Шанель и моделью Карой Дельвинь в роли австрийской императрицы Сиси. Для этого видео музыкант еще написал музыку и исполнил песню. 

В 2018 году во время дефиле посвященной Египту коллекции Chanel Metiers d'Art Pre-Fall 2019 (это ежегодная коллекция дома, в которой делается акцент на ручное мастерство нескольких ателье и выбирается та или иная национальная и культурная тема) в музее Метрополитен в Нью-Йорке Лагерфельд вывел Фаррелла на подиум в золотом одеянии, схожем с облачением фараона. C того момента музыкант стал использовать в нескольких аккаунтах пафосное прозвище Son of a Pharaoh (англ. «сын фараона»). 

 

Репутацию «небожителя» усилил резонансный проект с Tiffany & Co. — в январе 2022 года музыкант появился на публике в золотых солнцезащитных очках в оправе из 61 бриллианта общим весом 25 карат и с двумя изумрудами на дужках, которые были созданы для него на заказ. Интрига состояла в том, что аксессуар был копией исторических очков Emeralds for Paradise эпохи великих Моголов XVII века, правда, с плоскими изумрудами в качестве линз. Хранящийся в частной коллекции артефакт побывал в 2014 году на выставке «Индия. Драгоценности, покорившие мир» в Московском Кремле, а затем, в 2021-м, продавался на Sotheby’s за £1,5–2 млн, но так и не ушел с молотка. 

Фаррелл Уильямс в бриллиантовых очках Tiffany & Co. на запуске собственного аукциона Joopiter (Фото BFA)

Тогда же музыкант намекнул масс-медиа, что это лишь первый его совместный проект с Tiffany и он, мол, «обручен» с ювелирным домом. Сейчас эти домыслы, по сути, подтвердил исполнительный директор Tiffany & Co. Александр Арно (один из пятерых детей владельца LVMH Group Бернара Арно), который опубликовал в Instagram личное приветствие Фарреллу в новой должности в Louis Vuitton и добавил к нему фразу: «И да, кое-какие ювелирные украшения Tiffany на подходе!» 

Музыкант, продюсер и номинант на премию «Оскар» 

Однако не стоит забывать, что если бы Фаррелл Уильямс не был суперуспешным музыкантом и продюсером, он вряд ли сумел бы достичь таких высот на модном поприще и вкладывать деньги в развитие собственных брендов одежды и аксессуаров. 

Сын учительницы начальных классов и разнорабочего, родившийся и выросший в городке Вирджиния-Бич штата Вирджиния, свою музыкальную карьеру он начал, еще учась в средней школе в 1994 году на пару с другом детства Чадом Хьюго. Уже к 2003 году 43% композиций, которые крутили на американском радио, были исполнены или спродюсированы их дуэтом под названием The Neptunes. Музыкальные критики характеризовали их стиль как рэп-рок, прогрессивный хип-хоп и авангардный фанк. Правда, годом ранее музыканты переименовали свою группу в N.E.R.D и стали выступать и записывать альбомы под этим названием, а предыдущее сохранили исключительно для продюсерской деятельности. 

 

В качестве саунд-продюсеров Уильямс и Хьюго в разные годы работали с такими исполнителями, как Бритни Спирс, N’Sync, Limp Bizkit, Snoop Dog, Busta Rhymes, Jay-Z, Бейонсе, Гвен Стефани, Алиша Киз, Шакира и Дженнифер Лопес. В 2002 году они спродюсировали дебютный соло-альбом Justified Джастина Тимберлейка, большинство песен для которого были написаны Фарреллом и в свое время предназначались для Майкла Джексона, но были отвергнуты его менеджерами. А в 2008 году Фаррелл спел написанный им сингл Give It 2 Me дуэтом с Мадонной и стал саунд-продюсером ее альбома Hard Candy. 

С 2014 по 2016 год Фаррелл был одним из членов жюри телевизионного конкурса The Voice («Голос»), где получал за каждый сезон $8 млн, и оставил это популярное шоу только потому, что не успевал заниматься основной для себя музыкальной деятельностью. 

Помимо 13 статуэток «Грэмми» (при 39 номинациях), шести наград авторитетного музыкального журнала Billboard и многочисленных рэп- и хип-хоп-призов, у Фаррелла также есть две номинации на «Оскар». В 2010-м он написал саундтрек для фильма «Гадкий Я», а спустя четыре года его хит 2014 года Happy прозвучал в продолжении «Гадкий Я — 2» и получил номинацию как «Лучшая песня к фильму». 

Вместе с актрисой Мишель Йео на сцене 91-й церемонии вручения «Оскар» в 2019 году (Фото Kevin Winter·Getty Images)

Три года спустя оскаровскую номинацию на «Лучший фильм года» (и аналогичную на премии «Золотой глобус») получила социальная драма «Скрытые фигуры», рассказывающая реальную историю трех темнокожих женщин-математиков, которые трудились в NASA во времена космической гонки 1960-х. Фаррелл выступил и соавтором саундтрека к картине, и одним из пяти продюсеров фильма, который при бюджете $25 млн принес в прокате почти $236 млн.

 

В 2019-м Уильямс продолжил осваивать эту новую для себя перспективную деятельность и стал сопродюсером детского сериала Brainchild («Вундеркинды») на Netflix, а двумя годами позже — комедийного сериала Harlem («Гарлем»), который выпустила компания Amazon Studio. Сериал уже продлили на второй сезон, в 2023-м он будет показан в 240 странах мира. 

В 2022-м дуэт The Neptunes Уильямса и Хьюго включили в Songwriter’s Hall of Fame («Зал славы») в качестве авторов песен среди прочих легендарных музыкантов. 

От коллекции олдкаров до филантропических проектов 

По мере того как росли состояние Уильямса и его репутация в мире музыки и моды, информации о характерных для рэперов-миллионеров экстравагантных тратах появлялось все меньше. Зато все больше — о социально важных филантропических проектах, защищающих интересы темнокожего населения США. 

В 2008 году Фаррелл публично хвастался впечатляющей коллекцией олдкаров, которая включала в себя Ferrari Enzo стоимостью $2,5 млн, McLaren Mercedes SLR, три Rolls-Royce Phantoms и Phantom Drophead Coupe, но с тех пор об этих дорогостоящих игрушках ничего не было слышно. А в прошлом году музыкант решил избавиться и от вычурных рэперских драгоценностей от Jacob & Co. 

 
Фаррелл Уильямс собирает средства для своей инициативы Black Ambition (Фото Jemal Countess·Getty Images for Mighty Dream Forum)

В 2019 году Фаррелл основал некоммерческую организацию Yellow, которая помогает молодежи получить образование и реализовать свой потенциал. Консультантами выступают представители Гарвардской высшей школы образования и сотрудники NASA, а первая реальная школа для молодежи уже работает в городке Норфолке в штате Вирджиния. Даже музыкальный фестиваль Something in the Water («Нечто в воде» — намек на то, что на берегу океана в Вирджиния-Бич выросло немало талантов), который Фаррелл с того же 2019 года проводит в родном городе, предполагает параллельную программу паблик-токов об образовании и современных технологиях. При этом VIP-билет на трехдневное событие стоит от $525 до $600, и на грядущий фестиваль в апреле 2023-го эта категория полностью распродана. В целом фестиваль может принять около 200 000 гостей.

В 2021-м музыкант-филантроп запустил еще одну некоммерческую инициативу Black Ambition, которая инвестирует в перспективные стартапы представителей темнокожего и латиноамериканского населения страны и борется с расовыми предрассудками. Уильямс на пару с Jay-Z записал по этому поводу совместную композицию Entreprenuer, а авторитетный журнал Time в 2020 году посвятил ему целый номер с выносом «The New American Revolution» («Новая американская революция») на обложке. 

К новой должности в Louis Vuitton Фаррелл Уильямс подошел на пике своей многолетней карьеры. Во французском доме явно рассчитывают на его творческую энергию и никогда не обманывавшее чутье на коммерчески успешные проекты. Вслед за двумя своими предшественниками — Вирджилом Абло и британцем Кимом Джонсом (креативный директор с 2011 по 2018 год) — он призван представить новое видение «уличной моды» на премиальной почве LVMH Group с почти безграничными производственными возможностями. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+