«Яндекс» адаптировал десять сервисов и приложений для незрячих пользователей
Десять сервисов и приложений компании «Яндекс» начали поддерживать работу с программами экранного доступа — скринридерами, которые зачитывают содержимое экрана, позволяя незрячим пользователям воспринимать интерфейс на слух. Об этом Forbes сообщила пресс-служба компании.
На данный момент полноценно адаптированы для работы со скринридерами сервисы «Такси», «Лавка», клиенты «Диска» для компьютеров и смартфонов, веб-версия «Карт», приложения «Почта», «Переводчик», «Поиск» и «Яндекс» с голосовым помощником Алисой, а также «Умная камера». Таким образом незрячие люди могут пользоваться основными возможностями этих сервисов без посторонней помощи.
«Когда мы запускаем сервисы «Яндекса» за рубежом, то всегда переводим их на местный язык. Адаптация под скринридеры — тот же перевод: так незрячие люди могут узнать о возможностях наших сервисов и воспользоваться ими. При этом доступность нельзя обеспечить раз и навсегда. Важно регулярно проверять, все ли работает правильно. «Яндекс» сделал такие проверки частью рабочего процесса, чтобы наши сервисы оставались доступными с каждым обновлением», — комментирует Валерия Курмак, руководитель направления инклюзии в «Яндексе».
Как отмечают в пресс-службе, в будущем компания планирует расширять число адаптированных для незрячих пользователей сервисов. Ранее в агрегаторе такси «Яндекс Go» появился новый тариф для маломобильных пассажиров, которые пользуются инвалидными креслами. Водители доступных для заказа микроавтобусов проходили обучение тому, как обращаться с инвалидными креслами, управлять подъемником в машине и правильно парковаться.