Российские компании сократили бюджеты на новогодние корпоративы в среднем на 20%
Российские компании сократили бюджеты на организацию новогодних корпоративов в 2022-м в среднем на 20% по сравнению с показателями прошлого года. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на данные Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).
По информации НАОМ, в этом году меньшей популярностью пользуется развлекательный формат новогодних корпоративов. Большинство клиентов ассоциации планируют провести корпоративные праздничные мероприятия в деловом формате, например офисные вечера с подведением «итогов года» или съезд региональных представителей.
Также, отмечают в НАОМ, в первую неделю после объявления начала частичной мобилизации в России около половины event-агентств, входящих в ассоциацию, столкнулись со значительным количеством отмен мероприятий — 20% событий. Многие заказчики, заявляют в ассоциации, «взяли паузу», чтобы принять окончательное решение, проводить ли новогодние корпоративы, в ноябре.
Поскольку на данный момент на рынке почти нет запросов на масштабные развлекательные новогодние корпоративы, гонорары стендап-артистов и комиков за участие в таких мероприятиях сократились почти в два раза по сравнению с прошлым годом, утверждают в НАОМ. Сейчас, по данным НАОМ, в среднем они составляют от 600 000 до 1 млн рублей за мероприятие.
Менее востребованными, по данным event-агентства ProStars, стали и новогодние корпоративы с участием звездных артистов — спрос на организацию таких выступлений сократился на 25–30% по сравнению с с концом 2021 года. В этом году, отметили в компании, клиенты чаще всего ограничиваются выступлениями кавер-групп и шоу-программой.