Писатель Салман Рушди ослеп на один глаз после совершенного на него нападения
75-летний писатель Салман Рушди ослеп на один глаз после того, как в августе перед лекцией в Нью-Йорке на него было совершено нападение с ножом. Об этом сообщил Эндрю Уайли, литературный агент автора, в комментарии испанскому изданию El Pais.
Нападение на Салмана Рушди произошло 12 августа в Нью-Йорке. Писатель готовился начать лекцию, когда к сцене подбежал человек и нанес ему несколько ранений ножом в горло и туловище. Была проведена операция, два дня автор провел на аппарате искусственной вентиляции легких. 14 августа Рудши отключили от аппарата ИВЛ, и он смог поговорить со своей семьей. На месте нападения был задержан 24-летний Хади Матар, он отказался признать вину в покушении на убийство и нападении.
По словам Эндрю Уайли, из-за ранения одна рука Салман Рушди утратила подвижность. «[Его раны] были глубокими, он также ослеп на один глаз... У него было три серьезных раны на шее. Одна рука Салмана потеряла подвижность, поскольку нервы в ней были перерезаны. Он получил еще около 15 ранений в грудь и туловище. Это была очень жестокая атака», — рассказал литературный агент писателя.
Эндрю Уайли не стал комментировать, находится ли Салман Рушди в больнице. «Я не могу дать никакой информации о его местонахождении. Он будет жить… Это важнее», — сказал литературный агент.
Салман Рушди — лауреат Букеровской премии, одной из самых престижных наград в мире англоязычной литературы. Британский писатель индийского происхождения получил ее в 1981 году за роман «Дети полуночи». В 1988 году он выпустил роман «Сатанинские стихи», который вызвал протест со стороны мусульман. Спустя несколько месяцев иранский лидер, в тот момент аятолла Имам Хомейни, объявил фетву (религиозный указ) с призывом казнить писателя и всех, кто участвовал в публикации книги, за богохульство. Рушди много лет получал угрозы и потому долгое время скрывался за рубежом.
По словам Эндрю Уайли, он обсуждал в прошлом с писателем риски того, что на него может быть совершенно нападение. «Возможная атака — тема, которую мы с Салманом обсуждали в прошлом. [Мы предполагали, что] главная опасность, с осознанием которой он жил и спустя столько лет после того, как была наложена фетва, может исходить от случайного человека, пришедшего из ниоткуда и напавшего. От этого невозможно защититься, потому что это совершенно неожиданно и нелогично. [Нападение] было похоже на убийство Джона Леннона», — добавил литературный агент.