Бренд Uniqlo начал сокращать сеть своих магазинов в России
Японский модный ретейлер Uniqlo уведомил персонал компании о том, что некоторые магазины сети в России, которые приостановили работу в стране весной, будут полностью закрыты. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на сотрудников компании и источники на рынке торговой недвижимости.
Как сообщил изданию один из сотрудников Uniqlo, руководство ретейлера вызвало менеджеров некоторых магазинов сети, чтобы собрать с витрин отдельных площадок товары и подготовить их к вывозу. Источник не уточнил, сколько магазинов затронет сокращение сети в России. Однако, согласно данным японского сайта Uniqlo, число магазинов в России уменьшилось как минимум на две точки: в марте у ретейлера было 50 площадок в России, а в конце сентября — уже 48.
О планах Uniqlo полностью закрыть часть точек в России «Ведомостям» также сообщили два консультанта, работающие на рынке торговой недвижимости. Так, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова утверждает, что пока сокращения сети Uniqlo идут в основном в регионах. Она предположила, что компания перевезет свои товарные запасы на хранение во флагманские магазины, а также в те точки, где невозможно быстро расторгнуть договоры аренды.
Бренд повседневной одежды Uniqlo приостановил работу в России 10 марта. Представители марки заявляли тогда, что компания столкнулась «с рядом трудностей, включая вызовы в области ведения бизнеса и ухудшение конфликтной ситуации».
Ранее товары Uniqlo появились на нескольких российских площадках — маркетплейсах Lamoda и Ozon и на сервисе заказа товаров из-за рубежа CDEK.Shopping. При этом в комментарии Forbes Life пресс-служба Uniqlo в России уточнила, что официальное представительство компании авторизировало продукцию только на Lamoda.
«Компания приняла решение [начать продажу своей продукции на Lamoda] с целью выполнения обязательств перед сотрудниками и партнерами в соответствии с российским законодательством. На данный момент на Lamoda представлена коллекция этого года и продукция, которая была ввезена до приостановки бизнеса. <...> Продукция Uniqlo, которая появилась на площадках Ozon и CDEK.Shopping, не имеет отношения к официальному представительству бренда Uniqlo на территории России и не авторизована им», — сообщали Forbes Life в пресс-службе Uniqlo.