К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Жалкая пародия: что не так с сериалом «Американский жиголо»

Жалкая пародия: что не так с сериалом «Американский жиголо»
В сентябре 2022 года телеканал Showtime выпустил сериал «Американский жиголо», который стал продолжением одноименного фильма 1980 года с Ричардом Гиром в главной роли. Проект рассказывает, как сложилась жизнь специалиста по эскорту Джулиана Кея после тюрьмы. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн объясняет, как авторы сериала запутались в собственной идее и создали пародию вместо сиквела

В 1980 году режиссер Пол Шредер, известный в первую очередь как сценарист по работам «Таксист» и «Бешеный бык», представил фильм «Американский жиголо» — историю красивого, образованного и элегантного специалиста по эскорту Джулиана Кея, который зарабатывает на жизнь благодаря интимным связям со взрослыми женщинами. Главную роль в картине исполнил совсем молодой и только набирающий популярность Ричард Гир. 

Джулиан Кей знает несколько языков, ездит на кабриолете Mercedez-Benz, живет в прекрасных апартаментах в Лос-Анджелесе, носит только костюмы Giorgio Armani (кстати, сам дизайнер Джорджио Армани создавал образы для героя), знает все правила и нюансы этикета и исключительно хорошо занимается сексом. Поэтому его обожают взрослые и неприлично богатые дамы в Калифорнии, которым нужен не просто любовник, а мужчина, с которым можно хорошо провести время. Джулиан умеет ухаживать, делать комплименты, притворяться бизнесменом и врачом, поэтому женщины охотно платят ему, чтобы сходить на светское мероприятие или просто переспать. Героя Ричарда Гира язык не повернется назвать проститутом, он — профессиональный жиголо. 

Для американцев картина Пола Шредера — культовый фильм. Это красивая история о том, как американская мечта и стремление стать богатым любыми способами запросто приводят человека в тюрьму. Казалось бы, у Джулиана Кея было все в жизни, но одна маленькая ошибка разрушила его прекрасный комфортный быт. Джулиан позволил себе влюбиться, а для жиголо это непозволительная роскошь. У него начинается роман с Мишель Страттон (Лорен Хаттон) — женой высокопоставленного политика, который готовится к выборам. Обеспокоенный тем, что интрижка супруги может навредить его предвыборной кампании, мистер Страттон (Брайан Дэйвис) подстраивает убийство одной из клиенток Джулиана, чтобы тот угодил в тюрьму. Детектив Сандей, которой играет бесподобный молодой Гектор Элизондо, убежден, что место жиголо — за решеткой. 

 
Кадр из фильма «Американский жиголо» 1980 года

В сентябре 2022 года телеканал Shotime выпустил сериал «Американский жиголо», который стал продолжением одноименного фильма. Джулиан Кей выходит из тюрьмы, где провел 15 лет за убийство одной из клиенток, и пытается понять, как ему жить дальше. Он уже не так молод и красив, секс-индустрия сильно изменилась за эти годы, наркотики, алкоголь и вечеринки остались позади. Джулиан хочет быть честным человеком со скромной работой и маленькой квартиркой на первом этаже, но, кажется, бывших жиголо не бывает. Чтобы разобраться, кто подстроил убийство и отправил его за решетку, и решить все свои личные проблемы, Кею снова придется продавать себя. 

Шоураннер проекта — Дэвид Холландер, за плечами которого всего один успешный сериал «Рэй Донован», — решил рассказать нам, кто такой Джулиан Кей на самом деле. И уже в первом эпизоде нам сообщают, что всему виной — сложное детство и алчная сумасшедшая мать, которая буквально продала сына взрослым женщинам: классика плохого сеанса психотерапии. В сериале две ключевых сюжетных линии: ретроспектива взросления Джулиана, которая помогает понять, как он стал жиголо, и детективная линия, в рамках которой Кей и детектив Сандей разбираются, кто пытается разрушить жизнь героя уже много лет. 

 

В сериале роль Джулиана досталась Джону Бернталу, который действительно имеет внешнее сходство с молодым Ричардом Гиром. При этом все остальные актеры совершенно не напоминают персонажей оригинального фильма. В 1980 году Мишель Страттон играла потрясающая супермодель Лорен Хаттон. Она создала образ закрытой, запутавшейся, но действительно искренне влюбленной в жиголо женщины, которая настолько несчастна с мужем, что готова отказаться от всех богатств и привилегий, чтобы быть с Джулианом. Между Кеем и Страттон в фильме была страсть, в которую невозможно было не поверить. Это была любовь такой силы, что ни тюрьма, ни бедность не кажутся страшными последствиями. 

В сериале роль Мишель Страттон досталась Гретхен Мол. Внешне они с Хаттон не похожи совершенно, так еще и героиня выглядит настолько молодо в продолжении, что это просто нарушает логику повествования. По уши влюбленная в Джулиана Мишель почему-то 15 лет спустя все еще живет со своим мужем, которого по-прежнему не переваривает. И хотя между ней с Кеем нет никакой страсти на экране, зрителя убеждают в том, что Мишель и Джулиан должны быть вместе. Химии между Джоном Бернталом и Гретхен Мол нет настолько, что поверить в это невозможно. Современный Джулиан Кей больше не кажется обворожительным красавчиком, а современная Мишель Страттон превратился в истеричку на антидепрессантах, которая постоянно принимает неправильные решения. 

Кадр из фильма «Американский жиголо» 2022 года

Детектив Сандей тоже радикально изменился. В кресле дотошного детектива Гектора Элизондо сменила Рози О’Доннелл. В угоду времени и трендам полицейский превратился не просто в женщину, но и в открытую лесбиянку (видимо, ни один современный сериал не может завоевать любовь общественности, если среди центральных героев нет ЛГБТ-персонажей — исключительно «для галочки»). Если оригинальный детектив Сандей не доверял Джулиану, но обращался с ним вежливо и обходительно, не скрывая зависти к его красоте и образу жизни, то новая Сандей — бесчувственный робот, который думает только о работе. И если создатели сериала хотели, чтобы драма о жиголо превратилась в остросюжетный детектив, стоило выбрать на роль полицейского кого-то более эмоционального и выразительного, чем Рози О’Доннелл. Наблюдать за ее игрой просто бесконечно скучно. 

 

Разумеется, в продолжении истории, тем более если она выходит 20 лет спустя, все герои не обязаны быть похожи внешне на персонажей первой картины. Но тем не менее Дэвид Холландер явно намеренно выбрал в качестве главного актера Джона Бернтала из-за сходства с Гиром. Почему же тогда все остальные герои (даже не будем углубляться дальше в сравнение второстепенных персонажей, потому что супруг Мишель Страттон и вовсе помолодел лет на 20) подобраны так, словно кастинг-директор никогда не смотрел фильм 1980 года? 

Есть и другие досадные промахи. Например, Джулиан Кей обожал свой кабриолет Mercedes 450SL R107 — шедевр автомобилестроения 1970 и 1980 годов, который сыграл важную роль в фильме «Американский жиголо». Но почему-то в сериале Кей вдруг ездит на Jaguar E-Type. Якобы именно на этом автомобиле герой ездил в прошлом, и когда его посадили в тюрьму, друг Кея законсервировал машину в гараже, чтобы владелец насладился ею после освобождения. 

Джулиан, образцово носивший костюмы Giorgio Armani, после тюремного срока вдруг растерял совершенно весь вкус и стиль. Из очень элегантного и утонченного джентльмена он превратился в пошлого стареющего музыканта, который выглядит в костюмах неуклюже. Даже такой маленький нюанс, как отказ от Cartier в пользу Rolex, разрушает образ Джулиана. Он никогда не был секс-символом, бравирующим роскошью. Кей был скромным принцем в обличии жиголо, именно поэтому его так обожали женщины.

Но, конечно, главная проблема сериала кроется не в машинах, не в часах, не в костюмах и даже не в актерах. Режиссер, сценарист и продюсер Дэвид Холландер просто не разобрался, что он хочет снять — сиквел, спин-офф или ремейк. Хотя сериал является логичным продолжением фильма, он почему-то почти полностью повторяет его сюжет. Джулиан снова влюбляется в Мишель Страттон и оказывается из-за этого за решеткой, потому что кто-то подставил его, организовав убийство, в котором полиция подозревает Кея. 

Из истории об отказе от американской мечты ради красивой и великой любви «Американский жиголо» превратился в слезливую драму, напоминающую романы Стендаля или Флобера. На Джулиана Кея сваливаются просто все невзгоды мира — тюрьма, мать сошла с ума, вдруг откуда-то взялся сын, бесконечные влиятельные враги, бедность и так далее по классике жанра. Зрителю остается только вечно сочувствовать бедняжке Джулиану и приговаривать: «Ну а что ты думал, проституция — жестокий бизнес, вот ты и поплатился, чертов жиголо!». 

 

История жизни Джулиана оказывается банальной до слез, детективная линия в точности повторяет оригинальный сюжет 1980 года, никаких интересных новых персонажей в сериале не появляется, зрителя заваливают подробностями детства Кея, которые в общем-то совершенно излишне, и каждая серия превращается в настолько нудный и заурядный нарратив, что хочется просто промотать эпизод в надежде, что Джулиана уже наконец-то убьют. 

Попытка то ли переснять, то ли продолжить «Американского жиголо» так же чудовищна, как судьба стюардессы, которую то закапывают, то откапывают ради удовольствия. Кажется, так красиво снимать истории о жиголо, как это делали в 1980 годах, уже не умеют, поэтому пусть Джулиан Кей красиво стареет в памяти поклонников кино. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+