Только 14% россиян перешли на пиратские ресурсы после ухода Spotify и YouTube Music
Согласно исследованию аналитической компании Kantar, большинство российских пользователей зарубежных стриминговых сервисов продолжили слушать музыку легально после ухода с рынка страны платформ Spotify и YouTube Music, только 14% опрошенных перешли на пиратские ресурсы. В опросе приняли участие 2750 респондентов, проживающих в российских городах с населением более 100 000 человек, в возрасте от 16 до 55 лет.
По данным исследователей, больше 80% подписчиков крупнейших ушедших западных стримингов перешли на аналогичные российские сервисы. Самой популярной платформой среди опрошенных бывших подписчиков Spotify, YouTube Music и Apple Music (стриминг все еще доступен в России, однако большинство способов оплаты подписки недоступны для россиян) аналитики назвали «Яндекс Музыку». Сервисом стали пользоваться 83% бывших пользователей Apple Music, подписчиков YouTube Music — 71%, а со Spotify на ресурс перешли 65% респондентов.
На втором месте по популярности среди перешедших на российские аналоги опрошенных оказался сервис «VK Музыка», на третьем — «МТС Music», на четвертом — «Звук».
Как отметили аналитики, только 10% опрошенных используют исключительно пиратские сайты для прослушивания музыки. При этом в период с января по февраль 2022 года этот показатель составлял 6,2%. Также, согласно результатам опроса, половина взрослых жителей крупных городов России слушают музыку онлайн почти каждый день.
Музыкальный стриминг Spotify принял решение прекратить работу в России с 11 апреля. Ранее сообщалось, что решение принято на фоне принятия в стране закона о фейках про военных. Сервис ушел с российского рынка меньше чем через два года с момента запуска в стране в середине 2020 года. Возможность использовать подписку YouTube Music для россиян была приостановлена в марте этого года.