К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дэмиен Херст рисует новые деньги, цветные бриллианты дорожают: новости арт-рынка

 Дэмиен Херст с арт-проектом The Currency (Фото HENI)
Дэмиен Херст с арт-проектом The Currency (Фото HENI)
Ювелирные украшения Пикассо и Дали выставили на торгах, английские музеи занимаются реституцией, а женщины-художницы зарабатывают в 10 раз меньше мужчин. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка в еженедельной подборке Forbes Life

Аукционные дома: золотые серьги Дали и Матисс за $3-5 млн

С 24 сентября по 4 октября Sotheby’s планирует провести первые в своем роде онлайн-торги, посвященные ювелирным украшениям, созданным знаменитыми художниками, такими как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Александр Колдер, Клод Лаланн и многими другими. Лоты будут поделены на девять тематических разделов в зависимости от того, какому виду или направлению искусства принадлежал их создатель. Например, в секции, посвященной сюрреализму, можно будет найти инкрустированные драгоценными камнями и выполненные из 18-каратного золота серьги Сальвадора Дали «Постоянство звука». Они оформлены в виде двух оплавленных телефонных трубок ($150 000 — 200 000), отсылающих к образу «мягких часов» со знаменитой картины 1934 года «Постоянство памяти». Топ-лотом считается латунная тиара, созданная Александром Колдером примерно в 1937—1938 годах для леди Кларк, жены Кеннета Кларка, английского искусствоведа и бывшего директора Лондонской национальной галереи ($200 000 — 300 000).

Серьги Сальвадора Дали «Постоянство звука» (Фото Sotheby's)

Christie’s начал постепенно объявлять топ-лоты намеченных на октябрь торгов, посвященных коллекции Энн и Гордона Гетти. В общей сложности с молотка пустят порядка 1500 лотов. Самыми заметными из них являются венецианский городской пейзаж Каналетто, оцененный экспертами аукционного дома в $6—10 млн и натюрморт Анри Матисса «Букет в китайской вазе» с эстимейтом $3—5 млн. Также вниманию коллекционеров предложат картину Клода Моне «Лавакур зимой» ($2,5—3,5 млн) и полотно Джованни Болдини «Испанская балерина в Мулен Руж» ($1,5—2 млн). Совсем недавно, в начале июня, подборка принадлежавших госпоже Гетти украшений от JAR была распродана на Christie’s за $5,9 млн.

Кроме того, с 3 по 5 сентября Christie’s проведет в Сеуле выставку, сопоставляющую творчество двух художников — Фрэнсиса Бэкона и Адриана Гени. В экспозицию войдут 16 работ, суммарная стоимость которых составляет примерно  $440 млн. Выставка не предусматривает продаж и будет бесплатно открыта для всех желающих. Работы 44-летнего румынского художника часто сравнивают с творчеством Бэкона. Аукционный рекорд на произведения Гени сегодня составляет $10,3 млн. Он был установлен в мае этого года на Christie’s, когда за эту сумму с молотка ушла картина под названием «Интерьер №12 после драки тортами» 2014 года.

 
Francis Bacon, Study for Portrait II (1953). Oil on canvas. 152.7 cm x 116.9 cm. (Фото Christie’s)

С 21 августа по 6 сентября в Сеуле также пройдет поп-ап-выставка Phillips, который планирует знакомить местную публику с творчеством «новых романтиков», таких как Эрнан Бас. Резко возросший интерес аукционных домов к столице Южной Кореи во многом объясняется тем, что в начале сентября там будет проходить первый выпуск ярмарки Frieze Seoul.  И в ближайшее время откроют свои представительства такие галереи-гиганты, как Perrotin и Pace.

Рынок драгоценных камней: цветные бриллианты растут в цене

Израильский некоммерческий Фонд FCRF, занимающийся изучением рынка цветных бриллиантов, опубликовал результаты исследования по итогам второго квартала 2022 года, согласно которому камни фантазийной окраски неуклонно растут в цене с начала XXI века. По мнению экспертов фонда, это связано с двумя основными факторами: высокий спрос в розничной торговле и жесткая конкуренция на первичном рынке алмазов. В среднем на 1% за отчетный период (2,6% за последний год) выросли цены на желтые, розовые и голубые бриллианты. Голубые бриллианты лидируют по темпам роста (2,1%).

 

В апреле этого года «Голубой Куллинан De Beers» весом 15,10 карата, признанный самым большим в истории ярко-голубым беспорочным бриллиантом, был продан на гонконгских торгах Sotheby’s за $57,4 млн. Ему не хватило всего $100 000 до нового ценового рекорда, который по-прежнему принадлежит «Синеве Оппенгеймера» — камню, который был продан на Christie’s в 2016 году за $57,5 млн.

Новая этика:  заработки женщин- художниц, портрет работорговца 

В прошлом году руководство Национального музея Кардиффа под давлением #Black Lives Matter приняло решение изъять из экспозиции портрет погибшего в битве при Ватерлоо  генерал-лейтенанта Томаса Пиктона, замешанного в работорговле. До этого картина, написанная сэром Мартином Арчером Ши, висела в стенах музея на протяжении более 100 лет. На днях она вернулась в экспозицию в рамках проекта «Переосмысляя Пиктона» (Reframing Picton) — авторы новой экспозиции собрали обширный документальный материал о наследии генерал-лейтенанта. Отдельное внимание уделяется периоду с 1797 по 1803 год, когда Пиктон был губернатором Тринидада. Считается, что в этой должности он демонстрировал неоправданную жестокость по отношению к представителям местного населения и даже позволил пытать 14-летнюю девочку.

На сайте английской The Guardian опубликованы результаты исследования Хелен Горрилл, согласно которому на каждый фунт стерлингов, который получает за свои работы художник-мужчина, женщина зарабатывает всего 10 пенсов. Чтобы доказать существование десятикратной разницы в заработках мужчин и женщин, Горилл, автор провокационной книги «Женщины не умеют рисовать», проанализировала 5000 конкретных сделок. Примерно такое же соотношение (10/1) демонстрирует главный аукционный рекорд современности, принадлежащий мужчине ($450 млн за «Спасителя мира» Леонардо), с ценой самой дорогой женской картины («Белый цветок №1» Джорджии О’Киф), составляющей всего $44,4 млн.

 

Реституция в британских музеях

На днях вышел 33-страничный отчет, выполненный по заказу государственного Совета искусств Англии, в котором содержатся рекомендации для британских музеев, как должна осуществляться реституция. Во введении говорится о том, что институциям следует «принимать активные меры для достижения большей прозрачности и справедливости, а также укрепления духа сотрудничества».

 Еще в конце июля руководство Британского музея выступило с готовностью заключения партнерского соглашения с греческой стороной в отношении мраморных скульптур Парфенона, вывезенных лордом Элгином в Великобританию в начале XIX века. До этого Британский музей десятилетиями отказывался даже комментировать этот вопрос. Теперь же тон стал совсем иным, хоть и остался довольно витиеватым. «Я твердо уверен, что у нас есть твердые основания для выстраивания позитивного диалога, в ходе которого мы сможем найти новые способы сотрудничества», — заявил Джонатан Уильямс, заместитель директора музея.

В начале этой недели Лондонский Музей Хорнимана объявил о своем решении вернуть Нигерии несколько десятков предметов старины. Речь идет о 72 артефактах XIII−XVI веков, включая изделия из латуни, камня и слоновой кости, которые были незаконно вывезены британскими военными из страны в 1897 году. Соответствующий запрос о возвращении культурных ценностей на родину поступил в музей от специальной комиссии Нигерии в начале этого года. Решение о реституции было поддержано советом попечителей институции.

Дэмиен Херст заработал $89 млн на пятнышках

Подведены итоги проекта Дэмиена Херста под названием The Currency. Начиная с 2016 года художник создавал уникальные работы на бумаге, испещренные разноцветными пятнышками. Позднее он решил также создавать NFT-копии этих рисунков. Покупатель, желавший приобрести одну из работ серии, должен был сделать выбор: если он отдавал предпочтение оригиналу, то уничтожался соответствующий токен, а если выбирал NFT-копию, то сжигался физический двойник. В итоге проект принес Херсту в сумме $89 млн. Рисунки выбрали 5149 покупателей, а 4851 коллекционер предпочел оставить цифровую копию. Кроме того, почти 1000 NFT останется у самого Херста.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+