Бейонсе перезапишет новый трек из-за критики со стороны людей с инвалидностью
Певица Бейонсе изменит текст и перезапишет трек Heated из своего седьмого студийного альбома Renaissance, вышедшего в конце июля, после критики одной из строчек песни со стороны сообщества людей с ограниченными возможностями и активистов. Об этом сообщает Би-би-си со ссылкой на представителей исполнительницы.
Поводом для критики стала фраза spazzin’ on that ass, означающая в переводе «сходить с ума». Однако глагол to spazz происходит от названия одной из форм комплекса симптомов двигательных нарушений при диагнозе детский церебральный паралич — спастического церебрального паралича. В Великобритании выражение to spazz часто используется для унижения и травли людей с инвалидностью и ограниченными возможностями и считается оскорбительным.
В комментарии изданию Би-би-си представители Бейонсе заявили, что в США это слово имеет и другие различные значения и выражение «не было использовано намеренно, чтобы причинить кому-либо вред или оскорбить». Команда певицы также добавила, что текст песни Heated будет изменен, однако не уточнила сроки перезаписи.
Несколькими неделями ранее еще одна американская исполнительница — Lizzo — также подверглась аналогичной критике из-за использования слова spazz в треке Grrrls. Певица перевыпустила песню и принесла извинения сообществу людей с ограниченными возможностями, отметив, что «понимает силу слов».
В 2014 году текст другого трека Бейонсе — Partition — комментировала Моника Левински, бывший стажер Белого дома и участница общественного и политического скандала, возникшего по поводу ее сексуальной связи с экс-президентом США Биллом Клинтоном. В песне были строчки: «Он сорвал все пуговицы, разорвал мою блузку и спустил свою Монику Левински на мое платье». В интервью изданию Vanity Fair Левински прокомментировала трек: «Спасибо, Бейонсе. Но я думаю, вы все же имели в виду «он спустил своего Билла Клинтона» на мое платье».
Альбом Renaissance, вышедший 29 июля, установил в первые сутки после релиза новый рекорд стриминговой платформы Spotify и стал самой прослушиваемой пластинкой женщины-исполнительницы в 2022 году. По данным Hypebeast, за первые сутки на сервисе его послушали более 43 млн человек. Также все треки пластинки вошли в топ-25 Spotify в США, а семь из них попали в десятку самых популярных в стране.