Согласно данным исследования компании GfK, во втором квартале 2022-го в России впервые с прошлого года снизилось число подписчиков онлайн-кинотеатров. В опросе приняли участие 7505 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в различных городах России.
По данным GfK, количество подписчиков онлайн-кинотеатров снизилось с 46% до 42% пользователей, а число людей, которые платили за подписку, составило 28% респондентов против 30% в первом квартале этого года.
«Уход с российского рынка Netflix, Megogo и других сервисов, безусловно, сказался на снижении общего количества подписчиков онлайн-кинотеатров в России, но в целом это небольшое снижение: скорее всего, заметная часть подписчиков ушедших сервисов продолжила пользоваться услугами других онлайн-кинотеатров», — отметили эксперты GfK, добавив, что снижение показателей также может быть связано с переключением внимания зрителей с развлекательного контента на информационный и уменьшением количества нового контента в онлайн-кинотеатрах.
Самым популярным онлайн-кинотеатром в России по итогам второго квартала года стал сервис «Кинопоиск HD». Стриминговая платформа лидирует по числу подписчиков — 14,7% от всех жителей российских городов в возрасте от 16 до 55 лет. Второе место по этому показателю занял сервис ivi — его подписчики составили 10,1% горожан.
Ранее сообщалось, что в 2021 году выручка стриминга «Кинопоиск HD», принадлежащего «Яндексу», выросла в 2,4 раза и составила 7,16 млрд рублей. Сервис занял второе место среди российских конкурентов по этому показателю, уступив платформе ivi, получившей в прошлом году 11,8 млрд рублей. Убыток от продаж сервиса по итогам года составил 4,1 млрд рублей, а чистый убыток — 4,85 млрд рублей.
Также, по данным аналитической компании «ТМТ консалтинг», во второй половине 2021 года «Кинопоиск HD» стал крупнейшим видеосервисом России по числу подписчиков с долей 14,4% и по доходам от подписки. Согласно исследованию TelecomDaily, всего выручка видеосервисов в России по итогам 2021 года выросла на 41%, достигнув 54,96 млрд рублей.