Россияне стали чаще перепродавать вещи иностранных брендов в соцсетях
Во II квартале этого года россияне стали активно перепродавать вещи иностранных брендов, которые объявили о приостановке работы своих магазинов и поставок в страну. В мае число таких объявлений в соцсетях, группах в мессенджерах и на форумах выросло в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные аналитиков маркетингового агентства Sidorin Lab.
По данным исследователей, всплеск объявлений о перепродаже пришелся на 20-е числа мая, тогда количество сообщений в неделю выросло с 1500 до 4000. Предложения были опубликованы более чем в 30 источниках. Всего за последний год, отмечают аналитики, было зафиксировано более 82 000 упоминаний брендов в связке с предложением перепродажи. Причем почти треть из них, 37%, опубликованы после 1 марта 2022 года.
Чаще всего россияне перепродавали спортивную одежду и обувь брендов Adidas (30% постов и объявлений), Nike (27%), Puma (8%) и Reebok (5%). При этом более половины объявлений, 51%, были связаны с продажей кроссовок. Также пользователи активно продавали вещи из массмаркета. Среди популярных марок этого сегмента Zara и H&M. Как отмечают исследователи, сообщения о продаже вещей премиальных брендов, косметики и ювелирных товаров не стали настолько же популярны.
Активнее всего размещали сообщения о продаже брендовой одежды пользователи из Москвы и Подмосковья (18%), а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области (8%). Чаще всего объявления публиковались во «ВКонтакте» (79%), второе место по популярности занял Telegram (13%), а третье разделили Instagram* (4%) и Facebook* (3%).
* Принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена